Совфед предложил за езду на лысой резине штрафовать на 2 тыс. рублей
Законопроект сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса о штрафе за езду на лысой резине получил положительный отзыв от кабинета министров, а это значит, что скорее всего законопроект будет принят.
Согласно поправкам в ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), устанавливается ответственность — в случае износа шин автомобилист должен произвести замену либо оплатить штраф и потом все равно поменять «лысую» резину, пишут «Известия». Штраф предусмотрен — 2 тысячи рублей.
Зампред правительства Сергей Приходько в своем ответе на законопроект напоминает сенаторам, что также с 1 января 2015 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно принципам союза, со дня вступления в силу Технического регламента ТС на территориях стран-участников не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательством сторон.
Напомним, согласно Техрегламенту ТС, с января вводится ограничение на глубину протектора: для летних шин показатель не изменился – 1,6 миллиметра, а для зимних – 4 миллиметра – он устанавливается впервые. Также техрегламент устанавливает запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и шипованных шин летом. Правда, эти ограничения в Правила дорожного движения не включены, поэтому получается, что их можно запросто игнорировать, главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам. За недостаточную глубину протектора водитель понесет наказание – 500 рублей штрафа по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.
Интерес к шинному вопросу наши законодатели проявили после того, как в 2012 году на трассе Москва – Санкт-Петербург образовалась пробка длиной несколько десятков километров. Фуры на лысой резине пытались штурмовать обледенелую дорогу. Тогда начали думать о том, чтобы обязать «переобувать» и грузовые автомобили. Потом выяснилось, что это нецелесообразно в силу ряда причин, и вопрос этот больше не поднимали, постановив, что грузовики, фуры и автобусы могут ездить на любой резине, лишь бы глубина протектора соответствовала установленным нормам.
Алексей Кирдяшов директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Восток», полагает, что российские дороги переполнены безответственными водителями, которые считают, что зимой можно ездить на летней резине, а летом – на шине со стертым протектором. А ведь риск попасть в аварию на изношенных покрышках значительно возрастает, так как уменьшается сцепление с дорогой и увеличивается длина тормозного пути. В результате автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, создаются «пробки», а опасные ситуации провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения. Штрафные санкции в размере 2 тысяч рублей, обязывающих водителей следить за состоянием шин и менять их регулярно – 2 раза в год, заставят автовладельцев внимательнее и ответственнее относиться к состоянию шин. Контроль за состоянием шин может осуществляться во время прохождения обязательного ТО или сотрудниками ГИБДД, останавливающими водителей для проверки документов.