Пикап Renault Duster представлен официально
Почти год потребовался румынскому коучбилдеру Romturingia, чтобы превратить прототип пикапа на базе Dacia Duster в мелкосерийную модель. Сам же проект – что важно, при поддержке автопроизводителя – стартовал в конце 2012-го. Что из этого вышло? В общем, всего будет выпущено не более полутысячи машин, но все они зарезервированы для одного-единственного заказчика – крупнейшей в Восточной Европе нефтяной компании, OMV Petrom S.A.
Компактный пикап основан уже на обновленном «Дастере». У него по-прежнему одинарная кабина и длина грузовой площадки 1,7 м. Однако грузоподъемность выросла с 400 до 450 кг. Для этого потребовалось усиливать шасси. К слову о подвеске. Привод у модели полный, автоматически подключаемый при помощи многодисковой муфты, так что сзади установлена не торсионная балка, а «взрослая» независимая многорычажка. Мотор один – это заслуженный четырехцилиндровый турбодизель 1.5 dCi мощностью 110 лошадиных сил.
Почему в Dacia отказываются от серийного производства? Ну во-первых, за всю трансформацию отвечает фирма Romturingia. Но это не главная причина. Румыны понимают, что спрос на безрамный пикап с низкой грузоподъемностью и всего двумя посадочными местами был бы небольшим. Поэтому уже относительно скоро у Renault появится полноценный среднеразмерный пикап – со стальной рамой, классической компоновкой, полным приводом и несколькими вариантами кабины.