Минтрансу РФ не хватило денег на развитие региональных дорог
«Без финансового обеспечения в целом дорожной отрасли кардинально переломить ситуацию не удастся, и предложение об увеличении расходов на эти цели примерно на 100 млрд рублей позволило бы увеличить объемы ремонта дорог, в первую очередь региональных и местных, и, по оценкам экспертов, к 2023 году выйти на 60% протяженности региональной сети дорог, которая соответствовала бы нормативным транспортно- эксплуатационным показателям. То есть практически в два раза улучшить ее теперешнее состояние», передает слова министра транспорта ТАСС.
Соколов также отметил, что на данный момент Минтранс принимает ряд мер по улучшению качества дорожной сети. Уже функционируют три опытно- экспериментальных полигона, и Минтранс утвердил отраслевые сметные нормативы, применяемые при содержании дорог, которые вступят в силу с января 2015 года.
Регионам министр порекомендовал провести инструментальную диагностику всей сети региональных и муниципальных дорог.
Напомним, ОНФ недавно предложил законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок подготовлен по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014» и устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог.
Гарантии для федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна составлять от 5 лет, на верхний — от 4 лет. Региональные органы должны опираться на эти же цифры, но четкого указания по этому поводу нет, поэтому в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги. Поэтому депутаты предложили ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному правительством РФ.