Будущий компакт-кроссовер Volvo XC40 получит новую платформу
Интересные времена настали для Volvo. Новая модульная платформа SPA, новые наддувные моторы Drive-E – в том числе в сочетании с различными современными формами гибридизации, наконец, новый дизайн авторства Томаса Ингенлата. Но это только первая волна обновлений под крылом китайского Geely. А вторая еще только ожидается – с появлением совместно разработанной архитектуры CMA, для компактных автомобилей.
В интервью австралийскому изданию Car Advice старший вице-президент Volvo Лех Керссемейкерс заявил, что платформа CMA, которая разрабатывается в Гётеборге шведскими и китайскими инженерами отделения China Euro Vehicle Technology, в первую очередь предназначена для хэтчбека V40 второго поколения. Однако «тележка» CMA будет очень гибкой (даже машины Geely станут ее использовать), поэтому ее получат и другие модели C-класса. Да, естественно, это и кроссовер! Господин Керссемейкерс говорит, что XC40 стал бы гармоничным дополнением для текущего модельного ряда. Может быть, появится и универсал, и даже реинкарнация трехдверки C30, а вот седан S40 вряд ли получит вторую жизнь.
Топ-менеджер не мог не затронуть тему электрификации силовых установок. Если в двух словах, то в Volvo верят в гибриды типа plug-in – по этому пути уже пошли и Audi-Volkswagen, и Daimler (Mercedes-Benz), и Mitsubishi. Причем в качестве «удлинителей хода» шведы видят даже двухцилиндровые ДВС. Но компактные машины пока будут лишены штепселей, соответственно, и тяговые батареи им отрядят поскромнее.
CMA-машины Volvo появятся в 2016-2017 году. А вот следующая технологическая эра для «Вольво» наступит… в общем, нескоро. Для того, чтобы окупить расходы на разработку платформ SPA и CMA, нужно немало времени – или, автомобильным языком, два поколения моделей.