Как Сочи встречает первое в истории России Гран-при Формулы-1
Всю неделю Сочи принимает российских и иностранных гостей, которые уже по дороге обсуждают, во сколько начнется автограф-сессия, какая трибуна лучше, как едет Хэмилтон или Феттель. Это слышно везде, куда ни придешь. Что уж говорить о бесплатных электричках, которые РЖД пустила в дни Гран-при от Сочи до Олимпийского парка, где располагается трасса: здесь рассказы и споры не стихают.
Без преувеличения, автодром получился хорошим: понятная навигация, приветливые волонтеры, удобное расположение всех важных для болельщиков объектов. Вечерняя подсветка и вовсе выше всех похвал. Открывающийся вид с трибун и телеэкраны позволяют следить за происходящим на больших отрезках трассы. Дополнительный приятный бонус для тех, кто купил билеты на Т4, трибуну, названную в честь Даниила Квята, – подарки с символикой Сочи Автодрома.
Самое интересное и, к сожалению, недоступное для болельщика – паддок. На первом российском Гран-при Формулы-1 за кулисами можно встретить Ники Лауду, Алена Проста, Дэймона Хилла, Дэвида Култарда, Германа Тильке. И определение «живые легенды», правильно характеризующее как минимум Лауду и Проста, для них на самом деле не подходит. Здесь они активно участвуют в жизни команд и никоим образом не подчеркивают свой «звездный» статус.
В принципе, жизнь паддока течет строго по расписанию, но размеренно, словно Формула-1 уже давно приезжает в Сочи. Конечно, в большой мере это объясняется высоким профессионализмом коллективов, но в то же время – никакой спешки, недоделок с российской стороны или бегающих «в мыле» организаторов. Даже если такое и есть, то никто этого не видит, решение проблем остается за кадром. Зато вечером запросто можно наблюдать идиллическую картину: Льюис Хэмилтон шутит с инженерами, расположившись для брифинга в комнате на втором этаже командного здания, внизу под пальмой курят механики Ferrari, а в соседнем строении ужинает персонал Red Bull Racing. Даже встретить Берни Экклстоуна, выходящего из расположения Williams, самое обычное дело. Поэтому наиболее подходящее определение для получившейся зоны паддока в Сочи – уютная.
Будучи насквозь маркетинговым продуктом, Формула-1 предполагает весьма жесткие внутрикорпоративные правила. Ругать новые трассы здесь не принято. Но, кажется, пилоты действительно остались довольны получившейся конфигурацией Сочи Автодрома. На ней непросто пилотировать, есть техничные отрезки и места для обгонов, последний сектор требует особого внимания и в целом важно выстроить верную стратегию на предстоящую гонку. Фаворитами во всех трех прошедших практиках оказались пилоты Mercedes, рядом с ними неожиданно расположились McLaren, а Даниил Квят стабильно попадал в первую десятку: седьмое, восьмое и шестое время в тренировках соответственно.
Правда, в первой гонке на Сочи Автодроме примет участие лишь 21 автомобиль: Marussia приняла решение выставить только одну машину Макса Чилтона. Болид Жюля Бьянки дожидается в боксах своего «хозяина». Поддерживают своего коллегу и пилоты других команд – многие добавили на свои шлемы слова поддержки Жюлю, а на машинах появились хэштеги с именем француза.
К сожалению, ободряющих новостей из японского госпиталя пока нет. Жюль Бьянки по-прежнему находится в стабильно тяжелом состоянии, детали лечащие врачи не раскрывают. А накануне в пятницу FIA провела специальную пресс-конференцию для журналистов, на которой Чарли Уайтинг представил часть своего отчета о произошедшем инциденте. Он пояснил, сопроводив свои слова видео с разных камер, что Жюль пытался поймать машину, поэтому вылетел с трассы под другим углом, нежели Адриан Сутиль, хотя и в том же месте. Уайтинг еще раз пояснил правило сигнализации флагами: почему в момент аварии на посту, рядом с которым эвакуировали болид Сутиля, поменяли желтые флаги на зеленые. К тому времени трактор с автомобилем немца уже пересек границу и находился в зоне действия другого поста. Поэтому маршал начал делать отмашку зеленым флагом, сообщая пелетону, что далее по трассе нет опасности. Также гоночный директор отметил, что предлагал провести гонку ранее запланированного времени, предупреждая, что в случае непогоды дать старт заезду он не сможет. Однако организаторы Гран-при предпочли оставить время гонки неизменным. В целом условия позволяли это сделать, и машина безопасности под конец была выпущена в соответствии с поступавшей информацией о состоянии трассы. В данной ситуации дирекция принимала решения, исходя из своей обычной практики. Чарли Уайтинг и Жан Тодт, также присутствовавший на пресс-конференции, заверили, что расследование такого трагического стечения обстоятельств будет продолжено, и FIA постарается принять решения, которые помогли бы в будущем предотвратить подобные происшествия.
В расписании гоночного уикенда первого в истории Гран-при России впереди квалификация, которая начнется в 15:00 по московскому времени. Воскресная гонка также стартует в 15:00 по Москве.