Ралли-рейды: Аль-Аттия преследует Васильева
С самого старта недельного ралли-рейда Нассер Аль-Аттия, выбравший на эту гонку мощный MINI, постоянно наращивал темп и уже к третьему этапу возглавил абсолютный протокол. Владимира Васильева, наоборот, в начале преследовали проблемы, которые повлияли на дальнейший ход событий. И хотя четвертый этап для российского экипажа прошел без происшествий, отставание от лидирующей тройки оставалось большим. Лучший результат, на который мог рассчитывать Васильев – четвертый, но и за него предстояло побороться с Эриком ван Луном. К тому моменту из борьбы уже выбыл Жиниель де Виллье – в четвертый день он пропустил несколько контрольных точек и потерял много времени из-за проблем с рулевым управлением.
В финале ралли-рейда неожиданно возникла интрига: из-за штрафа Аль-Аттии – за превышение скорости на пятом этапе – его преимущество над Орландо Террановой уменьшилось до 15 секунд. После пустынных участков на пятый день пелетон въехал в горы. Маршрут пролегал вдоль ущелий и обрывов, встречалось много извилистого серпантина и опасных участков, на которых организаторы специально ограничивали скорость машин, выставив дорожные знаки. Многие экипажи жаловались, что теряли на этом время, а кто-то не успевал сбросить скорость и получал пенальти. Российским дуэтам удалось избежать подобных проблем, и они сохранили свои позиции в общем зачете.
Шестой день гонки стал для катарца Аль-Аттии решающим. Экипажу пришлось ехать в полную силу, чтобы удержать свое преимущество, и на финише он опередил машину Террановы на 1,5 минуты. Это также означало победу в десятом этапе Кубка мира по ралли-рейдам. Теперь Нассера Аль-Аттию отделяет от Владимира Васильева лишь 20 очков. Решающее сражение за победу в Кубке мира переносится на финальный этап в Португалии.
После победы Нассер Аль-Аттия поделился впечатлениями: «Я очень счастлив, это моя вторая победа в Марокко. Я люблю такие гонки: продолжительная дистанция, сложная трасса, разнообразие покрытий, навигация. Финальный день получился у нас самым успешным, мы ехали в полную силу, чтобы не упустить победу. У нас отличное взаимодействие с моим штурманом Матьё Бомелем, я благодарен ему за профессиональную работу на гонке в Марокко. Мы выполнили задачу и продолжаем борьбу за Кубок Мира».
Чтобы победить в сезоне Аль-Аттие нужно выиграть этап в Португалии, при условии, что Владимир Васильев не поднимется выше пятого места. В таком случае Васильеву / Жильцову достаточно приехать четвертыми, чтобы сохранить свое преимущество. Если катарец финиширует вторым, то россияне могут довольствоваться девятым местом.
Сами Владимир Васильев и Константин Жильцов в ралли-рейде Марокко заняли четвертое место – хороший результат, учитывая полученные пенальти в начале соревнования. «Гонка сложная, острая по борьбе и полезная для подготовки к марафону «Дакар». Организаторы подготовили нам сложную трассу, было много песков, а также очень узких и опасных горных серпантинов. Автомобиль в условиях экстремальных нагрузок отработал отлично, за что спасибо механикам и нашим партнерам G-Energy. Что касается Кубка мира, у нас очень сильный соперник Нассер Аль-Аттия, мы боролись до конца. Результатом не совсем довольны, хотелось бы лучше, но будем серьезнее готовиться к решающему раунду в Португалии», - так охарактеризовал прошедший этап Владимир Васильев.
Другие российские экипажи также добрались до финиша на неплохих позициях: Евгений Фирсов / Вадим Филатов – 19 место в абсолюте, Александр Терентьев / Алексей Беркут – 3 место в Т2, Андрей Рудской / Евгений Загороднюк – четвертые в Т2, что позволило им досрочно одержать победу в личном зачете и упрочить лидерство в командном зачете Кубка Мира Т2 под лицензией VRT. Смешанные экипажи ASTANA финишировали на неплохих местах: Бауиржан Иссабаев / Владимир Демьяненко поднялись на седьмую строчку в абсолюте, Айдын Рахимбаев / Антон Николаев – на пятнадцатую. Больших результатов добились мотоциклисты: Анастасия Нифонтова стала второй в женском зачете, а Дмитрий Агошков – пятым в Enduro Cup Moto.
Финальный этап Кубка мира по ралли-рейдам «Баха Порталегре 500» пройдет в Португалии 30 октября-1 ноября.