Новый кроссовер Ford Explorer перейдет на задний привод
В пятом, то есть нынешнем поколении небезызвестный американский «проходимец» Ford Explorer изменил сам себе. Тут больше нет рамы, передняя подвеска упрощена (стойки McPherson), клиренс де-факто значительно уменьшен, а подключаемый полный привод лишен демультипликатора. Что будет дальше – новый «переворот»? В некотором смысле – да, ведь инсайдеры утверждают, что модель вернется к классической компоновке с продольно установленным силовым агрегатом и «главным» задним приводом.
Фордовцам якобы понадобился возврат к истокам по двум основным причинам. Во-первых, в «голубом овале» задумали построить на базе такого «Эксплорера» флагманский кроссовер премиальной марки Lincoln. Задний привод с активный подключением передка нужен тут для динамики – пускай даже в ущерб внутреннему простору. Ну а во-вторых, в Ford хотят… потеснить полицейский Chevrolet Tahoe! Дело в том, что этот сегмент рынка для «Форда» крайне важен, и сейчас спецмашина Police Interceptor Utility хоть и на хорошем счету среди американских стражей закона, заменить «Тахо» не способна – тот заднеприводный. К слову, отсутствие рамы – не помеха, а скорее помощь, потому как несущий кузов легче и опосредованно помогает экономить топливо.
Еще одна важная новость (хоть и не для нас) – Ford, скорее всего, избавится от своего «старшего» седана Taurus. Дескать, сегмент ужимается, паркетники становятся популярнее, да и полицейская версия Police Interceptor Sedan по продажам все сильнее уступает «перехватчику» на базе Explorer. Зато, по слухам, появятся новые полноразмерные седаны Ford и Lincoln на растянутой переднеприводной платформе CD4, которая лежит в основе последних Ford Mondeo/Fusion, Edge и S-Max. Такие четырехдверки будут нацелены на рынок Китая.