«Группа ГАЗ» представила автобус КАвЗ на метане
В рамках 12-й международной выставки GasSUF-2014, которая с 14 по 16 октября проходит на ВДНХ, «Группа ГАЗ» показала свою новинку – автобус КАвЗ-4270, работающий на сжатом (компримированном) природном газе. Модель, ориентированная на маршруты с интенсивным пассажиропотоком, доступна как в городском, так и в пригородном исполнении с числом мест 61–84.
Автобус укомплектован газовым двигателем Cummins экологического стандарта Евро-5, мощностью 230 л.с. Для газового топлива предназначено шесть баллонов общей емкостью 665 л, которые размещены на крыше автобуса. Такой объем обеспечивает запас хода в 475 км.
За комфорт пассажиров в дороге отвечает пневматическая подвеска, а во время посадки и высадки – система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей – до 7°).
Газовый автобус безопасен для экологии и эффективен с точки зрения экономики. Благодаря невысокой стоимости газового топлива снижаются эксплуатационные расходы.
Кроме новой модели КАвЗа «Группа ГАЗ» представила на выставке GasSUF-2014 перспективные CNG-автобусы ЛиАЗ-529271 и ПАЗ-320412. Автобус среднего класса ПАЗ-320412 для городских и пригородных перевозок оснащен газовым двигателем Cummins экостандарта Евро-5 и 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF; низкопольный ЛиАЗ-529271 – газовым двигателем MAN стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач и мостами ZF.
С 2005 года «Группа ГАЗ» серийно производит автобусы ЛиАЗ на метане, с 2010-го – «ГАЗель Бизнес» на сжиженном газе. В 2011 году стартовало производство низкопольных метановых автобусов ЛиАЗ-5292, в 2013-м – газовых автомобилей «ГАЗель Бизнес» и автобусов среднего класса ПАЗ-320412. В скором времени начнется выпуск нового газового двигателя ЯМЗ для коммерческого транспорта.
В 2014 году «Группа ГАЗ» разработала перспективные модели легких и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT на газовом топливе. Прототипы таких машин с двигателями стандарта Евро-5 на сжатом природном газе были представлены на выставке «Рос-Газ-Экспо», которая проходила с 7 по 10 октября с.г. в Санкт-Петербурге. На «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» установлены моторы Evotech 2.7 и ЯМЗ-534 CNG, разработанные на Ульяновском и Ярославском моторных заводах Группы. Серийное производство этих моделей стартует во второй половине 2015 года.