Составлен список товаров, которые чаще всего покупают на автозаправках
Кофе едва ли не самый популярный товар на АЗС. По статистике «РусХОЛТСа», кофемашины приносят владельцам АЗС наибольшую часть прибыли всего нетопливного бизнеса. Причем маржинальность кофейных напитков достигает 300-400%, что является заоблачным показателем для любых других товаров на АЗС. Для владельцев АЗС кофейные автоматы – это не только значительный дополнительный доход, но и возможность повысить лояльность клиентов. Многие посетители АЗС заезжают на любимую заправку каждое утро ради чашки ароматного кофе. Нетрудно сделать вывод, что и топливо они, скорее всего, зальют там же. Фаст-фуд, некоторые продукты питания и освежающие напитки не только хорошо продаются на АЗС, но и являются «стабильно растущей категорией».
«Незамерзайка» в зимнее время года также весьма востребованный товар. Качественная стеклоомывающая жидкость на АЗС – и источник прибыли, и маркетинговая опция, повышающая лояльность посетителей АЗС.
Что касается автохимии в целом, то именно появление в сетях АЗС позволяет тому или иному бренду стать популярным среди автолюбителей, так как практически 100% целевой аудитории вынуждены заезжать на АЗС для заправки автомобиля, а учитывая ограниченность полочного товара на любой АЗС, покупатель вынужден брать только то, что стоит на полках.
Щетки стеклоочистителей чаще всего покупают в межсезонье. В большинстве случаев желание поменять щетки приходит в пути, как правило в дождливый осенний день.
Салфетки для рук и другие гигиенические принадлежности, которые могут понадобиться в дороге, также приобретают в сетях АЗС.
Газеты и аудиодиски покупают чаще всего не сами водители, а их попутчики. Эти товары также высоко востребованы и пользуются большим спросом, даже несмотря на то, что обходятся они при покупке на АЗС значительно дороже, чем в обычных магазинах.
Среди сезонных товаров самыми популярными являются аксессуары для пикника, мангалы, жидкость для розжига, уголь и дрова. А такие продукты, как энергетические напитки, являются «локомотивами» продуктовой части ассортимента АЗС.
Что касается аутсайдеров, то в основном это сувенирная продукция. Среди интересных трендов последнего времени — энергетические жевательные резинки и продукты для здорового образа жизни.