Из 1546 автошкол ГИБДД одобрила лишь 302
Как сообщает ГИБДД, к 14 октября с заявлениями о согласовании рабочих программ и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям обратилось 2848 организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей транспортных средств. Это составило 25% от общего количества автошкол. Подразделения Госавтоинспекции провели проверку на согласование учебных программ у 1546 организаций и 556 проверок о соответствии учебно-материальной базы автошкол установленным требованиям. Из них получили положительное решение о согласовании рабочих программ 917 организаций, а положительное заключение о соответствии учебно-материальной базы – 302.
Больше всего заявок на ведение образовательной деятельности поступило от автошкол Удмуртской республики, Краснодарского и Ставропольского краев, Нижегородской, Новгородской, Ростовской и Свердловской областей.
ГИБДД подчеркивает, что после вступления в силу приказа Минобрнауки возникает множество вопросов. Поэтому ведомство будет публиковать разъяснения на самые распространенные из них на своем сайте и предлагает всем заинтересованным лицам и организациям отправлять вопросы по адресу: [email protected].
Все нововведения привели к существенному росту обучения в автошколах. Мы писали, что стоимость возросла с 20 тыс. до 46 тыс. рублей, и это только по самым минимальным прикидкам.
Согласно вступившим в силу с 12 августа нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 га. Кроме того, прописаны более строгие требования к преподавателям, учебным классам и т. д., в результате учебный процесс был временно приостановлен до проверки ГИБДД фактически по всей России. До вступления в силу этого приказа, по оценкам ГИБДД, в России работало порядка 11,5 тыс. автошкол. Теперь по всем правилам могут работать только 302 школы.
Как пишет «Коммерсантъ», например, в столице за разрешениями обратилась 41 школа, разрешение получили лишь восемь. В Москве основную проблему составляет отсутствие площадок для обучения. Мало того, что свободные площадки сложно найти, еще и земля здесь стоит дорого, а значит и аренда выливается в кругленькую сумму.
Москомархитектура уже предложила учебным учреждениям арендовать территории, прилегающие к спортивным объектам (например, к стадионам). Власти также собираются направить в регионы рекомендации снизить налоговое бремя на те организации, которые арендуют землю в учебных целях.
Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков выступил с предложением ввести некий переходный период, чтобы утрясти все вопросы и не устраивать дефицита из автошкол. Ведь этим не преминут воспользоваться мошенники. Спрос на права большой – ежегодно выдается 2 млн удостоверений.