Бу Андерссон рассказал, как борется с бюрократией
Бу Андерссон в своем выступлении на форуме отметил, что АВТОВАЗ — один из шести мировых заводов, которые производят автомобили Renault и Nissan на одной линии, а также один из двух заводов, которые выпускают одновременно Renault, Datsun и Nissan, также единственный среди заводов Альянса, который производит машины четырех брендов на одной площадке.
Рыночная доля Lada в РФ — это 17%. АВТОВАЗ занимает 40% сегмента авторынка до 600 тысяч рублей. На сегодняший день у предприятия 387 дилеров, а автомобили экспортируются в 27 стран.
Бу Андерссон рассказал, что на АВТОВАЗе внедрена новая форма командной работы: в одном офисе, в одном открытом кабинете вместе работают 150 человек. Они занимаются проектом Lada Vesta. «Данные специалисты отвечают за стиль, инжиниринг, производство, закупки, логистику. Это должно дать хороший эффект, а именно запуск автомобиля в срок, 25 сентября 2015 года. За свою карьеру в автопроме я запустил 300 новых продуктов и понял важную вещь. Производитель не опаздывает на поздних этапах реализации проекта. То, что он рискует опоздать с запуском, закладывается на ранних этапах. И чем раньше мы начинаем решать вопросы и выявлять проблемы, тем лучше», — отмечает он.
Президент полагает, что один из главных итогов всей инновационной работы — это повышение прибыльности компании. В 3-м квартале АВТОВАЗ впервые с начала года получил прибыль в 320 млн рублей. Впрочем, большую поддержку предприятию оказала программа утилизации, благодаря которой удалось существенно нарастить продажи. Если в сентябре благодаря этому инструменту удалось реализовать 14 283 автомобиля, то только за первую половину октября — 10 тыс. машин.