Новый BMW 5-й серии просвистел по Нюрбургрингу
Флагманский «лимузин» BMW 7-й серии шестого поколения, как мы уже вчера отмечали, должен дебютировать во второй половине 2015-го. А следом за ним, начиная с 2016 года, начнут выходить его «масштабные копии» – модели нового семейства 5-й серии в кузовах седан, универсал, лифтбек и т.д. Конечно, копии – это преувеличение, ведь у «пятерок» оригинальными будут как минимум внешность и салоны, но и общего наберется на такой перечень, что вышеупомянутые BMW справедливо будет ассоциировать с одной большой матрешкой.
На тестах, проводимых на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, пока засветился только универсал Touring. Однако программу доводки шасси там обязательно пройдут и другие члены бизнес-семейства. «Пятерки» получат новую модульную платформу – как и почти все BMW с классической компоновкой (теперь и этот момент нужно уточнять…). Однако по шасси представители 5-й серии будут ближе остальных к «семерке». Что касается кузова, то вопрос об использовании в его конструкции постепенно дешевеющего углепластика поднимать рано, хотя это, конечно же, не исключено. В любом случае легковые BMW Е-класса заметно полегчают – помогут алюминий, высокопрочные стали, магний и полимеры. При этом машины точно не станут меньше, а то и прибавят в полезном пространстве для пассажиров и багажа.
Моторы BMW 5-й серии позаимствует у «семерки». Только нужно сделать некоторые уточнения: не будет V12, новейшие рядные «шестерки» 3.0 окажутся чуть менее форсированными, зато якобы добавится турбированный трехцилиндровик 1.5. Возможно, такой агрегат будет в связке с тяговым электромотором (гибридная модификация точно появится, а может и не одна). Что до коробок передач, то тут все зависит от поставщика – немецкой фирмы ZF. Предложат к тому времени больше восьми ступеней для продольно устанавливаемых КП – будет их девять, а то и десять. Хотя баварцы скептически относятся к такой тонкой «нарезке» передач.
Как и в случае с будущей 7-й серией, высокоскоростная шина будет сплавлять в один слаженный комплекс активное шасси, силовой агрегат и различные электронные системы безопасности. О «лазерных» фарах мы пока промолчим, но в целом в отношении оснащения «пятые» BMW лишь на полшага отстанут от флагмана.
Первым выйдет седан – в 2016 году. Затем подтянутся универсал и лифтбек GT. Не станут затягивать и с выводом гибридных версий. А вот M5, как обычно, придется подождать хотя бы пару лет. Приз за ожидание – опциональный полный привод.