Гонка «Формула «За рулем»: победа в честь юбилея
В этом году ежегодная гонка «Формула «За рулем», проходящая при поддержке генерального партнера компании Continental, по времени проведения совпала сразу с двумя значительными событиями в российском автомобильном мире. Во-первых, в октябре был издан тысячный, юбилейный номер журнала «За рулем», во-вторых, накануне в Сочи состоялся первый Гран-при России Формулы-1, который наверняка добавил участникам боевого настроя. Сразиться за памятные кубки на гоночную трассу картодрома вышли 13 команд: BMW, Chevrolet, Continental, Nissan, Opel, Peugeot, Skoda, Subaru, Suzuki, Volvo, ИРИТО, ЛАДА и команда журнала «За рулем».
Регламент соревнований предполагал два полуфинала, в которых приняли участие семь и шесть команд соответственно. В финал из них проходили те, что заняли первые четыре места, а также две команды, показавшие лучшее время в каждом из полуфиналов. Всего – десять финалистов.
В первом полуфинале встретились команды Subaru, ИРИТО, Opel, Nissan, Volvo, Suzuki и журнала «За рулем». С самого начала свою отличную форму продемонстрировали пилоты Subaru, захватившие лидерство. Однако расслабляться им не давали сильные соперники от Nissan и «За рулем». Уже спустя десять кругов после старта заезда на второе место поднялись представители японского бренда Nissan. Навязать борьбу в свою очередь им смогли пилоты журнала, которые постоянно наращивали темп и с достаточной легкостью опережали соперников на трассе. И когда гонка еще не успела перевалить за свой экватор, «зарулевцы» вырвались на вторую позицию. Следующая их цель – первое место. Лучшие круги следуют один за другим, и команде Subaru все сложнее удерживать лидерство, но ее пилоты продолжают безошибочно проходить круги. И все же скорости команды «За рулем» было сложно что-либо противопоставить: на 71-м круге Subaru пропустила соперников вперед. Примерно в то же время Nissan подвергся атаке со стороны ИРИТО, и тройку победителей на финише составили команды «За рулем», Subaru и ИРИТО. Следом за ними финишировали Nissan, Opel, Suzuki и Volvo.
Во втором полуфинале на первом же круге обозначился сильный лидер – команда BMW, уже который год показывающая высокие результаты. Ее пилоты обошли соперников и начали наращивать отрыв от остальных. Вторую позицию заняла команда Chevrolet, следом за ними – Peugeot, Continental, ЛАДА и Skoda. Но такой порядок сохранился недолго, уже через десяток кругов на второе место прорвался пилот ЛАДА. В то же время после пит-стопа поменялись местами Peugeot и Continental, а их преследователями оказались Chevrolet и Skoda.
Благодаря помощи менеджеров, которые по радиосвязи постоянно вели своих гонщиков и подсказывали, на что обратить внимание при прохождении дистанции – где ускориться, где скорректировать траекторию, карты участников держались достаточно близко друг к другу. Не обошлось и без контактной борьбы, за которую некоторые пилоты получили предупреждение от главного судьи соревнования. И все же это не помешало яркой дуэли между BMW и ЛАДА, развернувшейся на последних минутах заезда. Один лучший круг за другим, и вот представитель российского автопроизводителя оказывается за спиной картингиста от баварского концерна. Еще минута – и на предпоследнем круге в красивом маневре ЛАДА выходит на первое место в гонке, но пилот BMW не сдается и отыгрывает позицию обратно! Первое место – у BMW, второе – у ЛАДА, третье – у Peugeot. Следом за ними Continental, Skoda и Chevrolet.
В перерыве между полуфинальными и финальным заездами был проведен еще один важный заезд – гонка капитанов. Он проходил в режиме тайм-аттак, то есть гонщики по сути соревновались сами с собой, с собственными результатами. И лучшее время в 10-минутном соревновании показал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: 35,364 секунды. Следом за ним, уступив всего 0,2 секунды, финишировал Денис Петрунин (ЛАДА): 35,535 секунды. Третье место – у Иосиды Кадзуси (Subaru): 35,973 секунды, четвертый результат – у Луки Патриньяни (Opel): 36,478. Следом за ними расположились Коичи Такакура (Suzuki), Йорг Эверс (Continental) и Любомир Найман (Skoda).
Тем временем, изучив лучшее время заездов, судьи определили еще две команды-финалиста: Opel и Skoda. Они и составили компанию восьми другим коллективам: Subaru, ИРИТО, Nissan, BMW, ЛАДА, Peugeot, Continental и журнала «За рулем». Серьезный заезд потребовал от участников максимальной концентрации. На верхних позициях в самом начале гонки оказались BMW и «За рулем», между ними и разгорелось сражение за лидерство. На первых минутах сохранялся одинаковый разрыв между пилотами, но «За рулем» смогли взвинтить темп, и уже на шестом круге команды обменялись позициями. Дальше в действие вступила тактическая борьба: когда менять пилотов, на каких секторах ускоряться и как проходить круговых. И так бы это и продолжалось до финиша, если бы в игру не вмешался случай. Пилот команды «За рулем» заехал на пит-лейн под красный флаг, за что получил пенальти – 10-секундный штраф стоп-энд-гоу. Это сразу отбросило коллектив на второе место, лидерство вернулось команде BMW.
В то же время позади борющейся между собой пары лидеров разгоралось другое, не менее напряженное сражение. Пилоты ИРИТО, ЛАДА, Subaru и Nissan постоянно обменивались позициями, дело доходило и до контактной борьбы. Воспользовавшись одним из таких инцидентов, во главу этой группы смог вырваться гонщик Nissan. Но вскоре пилоты ИРИТО переиграли соперников на пит-стопах и снова вышли на третью позицию общего зачета. Тут же в спор вмешались гонщики ЛАДА, которые не оставляли попыток прорваться выше. До самого клетчатого флага шла борьба между этими коллективами, и все же преимущество оказалось на стороне Nissan, который финишировал на третьем месте.
А вот в дуэте BMW – «За рулем», казалось, позиции уже не изменятся. И все же за несколько кругов до конца заезда пилот команды баварского концерна сворачивает на пит-стоп, и в лидеры вырывается гонщик журнала. Всё, догнать его уже невозможно, и карт коллектива «За рулем» первым получает отмашку клетчатым флагом. Серебряный призер – BMW, бронза – у Nissan. Следом за ними финишировали команды ЛАДА, ИРИТО, Subaru, Opel, Peugeot, Continental и Skoda.
Специальный приз получила единственная участница гонки – Марианна Кузнецова (ИРИТО), которая еще показала отличное время: 33,743 секунды. Лучший круг в гонке установил Алексей Лапин (Nissan): 33,536 секунды. А также специальный приз «За волю к победе» получил Любомир Найман (Skoda).
Поздравляем всех участников гонки «Формула «За рулем» и ждем на следующих соревнованиях!