«За рулем.РФ» выяснил, как читатели относятся к лысой резине
Половина наших читателей приветствуют эту инициативу, 28% полагают, что это лишь очередной способ обобрать автомобилистов, которых и так со всех сторон обложили штрафами и налогами. 13% полагают, что затея бессмысленная, так как отследить это довольно сложно, а 2% считают, что штрафом никого не испугать.
Напомним, законопроект сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса о штрафе за езду на лысой резине получил положительный отзыв от кабинета министров. Сенаторы предлагают поправки в КоАП, согласно которым в случае износа шин автомобилист должен произвести замену либо оплатить штраф и потом все равно поменять изношенную резину. Штраф предусматривается 2 тысячи рублей.
Основная опасность лысой резины состоит в том, что автомобиль имеет значительно меньшее сцепление с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь. Протертая резина может порваться, и наконец, из-за того, что канавки плохо отводят воду, на мокрой дороге это часто приводит к скольжению и аквапланированию. Для безопасности себя и окружающих рекомендуется менять покрышки, как только остаточная глубина рисунка протектора составит не более 1,6 мм, однако на деле эксперты советуют это делать, если протектор стерся уже до 2 мм. В любом случае резина стареет, даже если пробег у автомобиля небольшой. Теоретически новая шина должна служить не менее пяти лет с момента покупки, но проверять состояние протектора нужно уже после трех лет с начала эксплуатации.
Мы обратились за комментариями к первому зампреду комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеславу Лысакову.
— Что касается изношенной автомобильной резины, то и сейчас этот вопрос каким-то образом регламентирован, а в полном объеме он будет отражен в Техрегламенте Таможенного союза, который вступит в силу 1 января 2015 года. Поэтому данное предложение Совфеда, скорее всего, будет отклонено, так как оно избыточно. Что же касается штрафов… не думаю, что они существенно повлияют на ситуацию. Кроме того, как фиксировать подобное нарушение? Во время техосмотра? Во время рейдов ГИБДД? Здесь, как я уже неоднократно говорил, важно не само наказание, а его неотвратимость. Я предлагал ввести балльную систему. Водитель, например, во время рейда ГИБДД получил бы штрафные баллы, и тогда бы задумался, ведь при накоплении N-ного их количества он бы автоматически лишался прав на определенный период. Ведь кроме «лысой резины» есть и другие подобные нарушения, например езда на шипованной зимней резине летом.