Новый седан Audi A4 засветился в собственном кузове
Ну наконец-то! После долгих тестов «мулов» Audi A4 пятого поколения немцы перешли к испытанию новой «а-четвертой» в ее собственном кузове (пока только седан). Сразу отметим, что общие пропорции остались практически неизменными, но вот стайлинг новой волны должен смыть с «лица» A4 прежний макияж однообразия.
Вряд ли новый шеф-дизайнер «четырех колец» Марк Лихте успел внести в проект какие-либо коррективы, и тем не менее семейство Audi A4 должно заметно посвежеть. Спереди угадывается что-то от спорткара TT, в очертаниях задних фонарей – нотчбек A3 Sedan, а кронштейны зеркал на дверных панелях – просто новый тренд. При взгляде строго в профиль идентифицировать машину следующего поколения непросто. Кажется, все на месте – только задние двери стали чуть больше.
В основе модели лежит эволюция теперешней модульной платформы MLB (с продольным расположением силового агрегата даже в случае с переднеприводными версиями). Поговаривают, с переходом на MLB Evo Audi A4 сбросит до сотни килограммов. Естественно, не в последнюю очередь за счет кузова с большей долей алюминия и прочих легковесных материалов. Что касается шасси, то спереди останутся двухрычажки, а сзади – многорычажка, опционные амортизаторы – с электронным управлением. Усилитель рулевого управления будет электрическим, и возможно, после рестайлинга A4 обзаведется даже автопилотом.
Двигатели будут преимущественно новыми, более мощными, экономичными и экологичными. Турбонаддув, прямой и комбинированный впрыск, система отключения цилиндров при неполной нагрузке, изменяемая степень сжатия (!) – все это будет. Двигатели V6, кстати, останутся – «четверки» уже могут многое, но не всё. Естественно, не обойдется без гибридной версии, причем «взрослой» – с мощным тяговым электромотором и емкой батареей, позволяющей преодолеть с заглушенным ДВС до 50 км. Что касается полного привода, то почти нет сомнений: тягу между осями станет делить блокируемый дифференциал. Хотя ходили слухи и о появлении quattro без механической связи осей (на машинах с электрифицированными установками).
Об оснащении можно начать и не закончить. Самые интересные пункты – продвинутые светодиодные фары и большая цифровая приборная панель, как у TT и дорогих Volkswagen Passat B8.
Когда именно дебютирует новый седан Audi A4 (вслед за ним появятся универсал, кросс-версия allroad, спортмодификации S4 и RS4 и целый «выводок» моделей A5), пока сказать сложно. Но в продажу первые четырехдверки точно поступят в следующем году.