Споры по эвакуации будет разбирать специальная группа
Как сообщает РИА Новости, общественный деятель Антон Цветков заявил, что создается рабочая группа, которая будет разбирать ситуации, связанные как с эвакуацией, так и с проблемами, касающимися хамского поведения водителей, которые заклеивают автомобильные номера.
Общественность взволновал случай с водителем Константином Алтуховым, который более 22 часов просидел в своем автомобиле, протестуя против принудительной эвакуации своего неправильно припаркованного автомобиля. Машину ему удалось «отбить», но позже у него появились последователи,. Встал вопрос, как лучше урегулировать сложившуюся ситуацию. В результате власти пришли к выводу, что спорными вопросами должна заниматься специальная комиссия.
Правозащитник отметил, что теперь на эвакуаторах будут устанавливаться видеокамеры, а на спецавтомобилях укажут номер горячей линии департамента транспорта, куда могут обратиться водители. Также пришли к выводу, что автомобиль должен быть возвращен автовладельцу, если водитель пришел на место до того, как эвакуатор начал трогаться.
Цветков также отметил, что ГИБДД не имеет отношения к произошедшему, так как акт об эвакуации оформил представитель Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Специалист по автострахованию группы компаний «Аркан» Виктор Еленевский поддерживает идею создания подобной согласительной комиссии. Процесс эвакуации – явление для Москвы болезненное, но необходимое. И хотя правовые нормы эвакуации расписаны довольно детально, трактоваться многие пункты могут по-разному, и здесь неизбежны конфликты, которые должны решаться всеми сторонами путем диалога. Например, здравой выглядит идея оснастить все эвакуаторы видеокамерами. Тогда любой пострадавший может наглядно увидеть, в чем состояло его нарушение, а также при желании обжаловать несправедливую с его точки зрения эвакуацию.
Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, разделяет позицию Константина Алтухова, прецедент с участием которого и послужил толчком к планам создания рабочей группы по решению спорных вопросов эвакуации. «Действующие правила дорожного движения говорят о том, что автомобиль может быть отправлен на специальную парковку в том случае, если нарушитель не имеет возможности ликвидировать последствия самостоятельно. Однако, на мой взгляд, вместо создания рабочей группы было бы логичнее разработать свод единых правил относительно эвакуации транспортных средств. Тогда и число спорных вопросов значительно уменьшилось бы», — отмечает он.