Гибрид Renault с «литровым» расходом будет не дороже дизельного Clio
Страсти вокруг дебютировавшего недавно в Париже концепта Renault EOLAB не утихают. И немудрено, ведь гибридный компакт с заявленным средним расходом топлива 1,0 л/100 км – не просто какой-нибудь утопический шоу-кар. Машина реально способна передвигаться своим ходом, а масштабную экопрограмму, к которой присоединилась и группа PSA, инициировало и субсидирует правительство Франции. Более того, как выяснили в авторитетном агентстве Automotive News Europe, если бы модель сейчас запускали в серийное производство, по цене она бы соответствовала дизельному 90-сильному Clio (от 18 500 евро). Так говорит Тиерри Боллоре, отвечающий в «Рено» за комплексную конкурентоспособность.
Двигатель внутреннего сгорания у EOLAB простенький – бензиновый, без принудительного наддува. Всего три цилиндра да литр объема. Передач в трансмиссии три, а тяговая аккумуляторная батарея – умеренной емкости 6,7 кВт-ч. Кроме того, кузов тут стальной, углепластика почти нет (только колесные диски и каркасы кресел), и задние тормоза барабанные. Экономили с умом – «усушая» все, что можно, но без особо дорогостоящих материалов.