Ралли-рейды: Васильев и Жильцов выиграли Кубок мира
В прошедшие выходные финишировал сезон Кубка мира по ралли-рейдам. В заключительном этапе сезона приняло участие почти сто экипажей. Главными претендентами на победу по-прежнему оставались Владимир Васильев / Константин Жильцов и Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель. Между этими экипажами и должна была разгореться основная дуэль. Дополнительную интригу внесла техника: россияне, как и весь сезон, выступали на MINI ALL4 Racing, а катарец на этот раз выбрал Ford HRX, на котором проехал прошлогоднюю баху Испании и занял там восьмое место. Как поведут себя автомобили на достаточно сложных спецучастках португальской трассы, предстояло спрогнозировать еще накануне гонки.
«Мы провели предстартовые тесты и не выявили никаких отрицательных моментов в работе машины, все настройки подвески и мотора нам понравились, — комментировал Константин Жильцов готовность экипажа накануне бахи Португалии. — Нам, как «приоритетчикам», до административных и технических проверок необходимо принять решение по выбору покрышек. На эту тему есть свои задумки. Что касается стратегии на гонку, то она простая – довести программу участия в Кубке мира ФИА до финала и выиграть титул. Мы понимаем, что в гонке всегда много составляющих, которые складываются в сам процесс, но учитывая короткий формат, выжидать, отсиживаться и контролировать нет времени. Поэтому мы будем бороться, полноценно, в своем темпе, быстро, аккуратно, надежно».
Сама баха включала всего два соревновательных дня: пролог и два спецучастка общей протяженностью порядка 450 км. Борьба разгорелась с самых первых метров дистанции. Первым стартовавшим экипажем была машина Васильева / Жильцова, следом за ней – автомобиль Аль-Аттии / Бомеля. Но успеха россиянам развить не удалось: задев камень и сильно повредив колесо, они финишировали на прологе лишь 21-ми, а катарский экипаж возглавил общий зачет. На второй соревновательный день Васильеву / Жильцову надо было безошибочно пройти всю дистанцию, и им удалось это сделать: по итогам первого спецучастка они ворвались в первую тройку. Нассер Аль-Аттия, напротив, столкнулся с проблемами технического характера: не работали «дворники», без которых на пыльных дорогах ехать практически невозможно. Катарец потратил несколько минут, останавливаясь и пытаясь самостоятельно починить механизм, и в результате откатился на 7-ю позицию общего зачета.
Нассер Аль-Аттия отыгрался на финальном спецучастке: команда устранила поломку, и катарский экипаж вновь взвинтил темп. Пройдя 248 км допа без ошибок и технических остановок, автомобиль Ford HRX финишировал на второй позиции. И этого было бы достаточно для победы Аль-Аттии, если бы российский экипаж не удержался на восьмом месте по итогам спецучастка и шестом месте в абсолюте. Не самая простая трасса доставила хлопот Васильеву / Жильцову, к тому же мощности их MINI ALL4 Racing заметно не хватало, в сравнении с машинами конкурентов.
После финиша оставалось дождаться официальных результатов, учитывающих также возможные пенальти. Судьи достаточно быстро разобрались с отметками в дорожных книгах участников и составили финальный протокол: 2-е место в бахе Португалии занял Нассер Аль-Аттия, 6-е – Владимир Васильев. По сумме набранных очков Васильев / Жильцов одержали победу в текущем сезоне Кубка мира по ралли-рейдам.
«Мы на финише, и наша задача выполнена! Гонка была очень напряженная и началась для нас неудачно, когда мы повредили колесо на прологе, – рассказал о выступлении на бахе Владимир Васильев. – На первом спецучастке атаковали, а на втором ехали более надежно, без риска. Трасса очень коварная, много опасных мест. Было жестко, а мы еще и на грязевой резине ехали, так как прогноз был на дождь, которого по факту практически не было. Мне эта гонка покорилась только в этом году, с третьего раза, в предыдущие два я не доезжал из-за технических поломок. Очень рад за итоговую победу, благодарен за работу своему штурману Константину Жильцову, команде за подготовку и обслуживание машины, нашему партнеру G-Energy за поддержку. Спасибо всем, кто болел и переживал за нас».
В бахе Португалии также принимало еще несколько российских экипажей. Андрей Рудской / Евгений Загороднюк, соревнующиеся в зачете Т2, финишировали первыми в своем классе и в абсолюте заняли 18-е место. Андрей и Владимир Новиковы завершили гонку на 13-й позиции общего зачета, а вот Борис Гадасин / Алексей Кузьмич сошли с дистанции на последнем спецучастке из-за поломки подвески.
«Гонка просто супер! Правда, за один день проехать 450 км спецучастков было очень тяжело, так как каждый из этих километров давался с трудом. На первом допе, за 30 км до финиша, у нас лопнула трубка гидроусилителя, жидкость вытекла, и мне пришлось ехать без него. Устал сильно, дважды руки вывернуло сильно. Второй спецучасток был еще сложнее. Мы всю дистанцию проехали на гражданской резине All Terrain и не пробили ни одного колеса, – рассказал о прошедших соревнованиях Андрей Рудской. – Трасса шикарная: разноплановая, интересная, опасная, с бродами, подъемами, технично извилистыми участками. А сколько болельщиков! Их тут тысячи, и все поддерживают, радуются. Очень здорово ощущать такую поддержку! Результат у нас получился максимальный – победа в Т2. В Серии Кубка мира это наша третья победа, я очень доволен таким ярким финалом».