Audi обновила кроссовер Q3
Три года назад компания Audi ступила на неведомую для себя территорию премиальных компакт-кроссоверов – и не пожалела. Получив еще прежнюю всефольксвагеновскую PQ-технику, Q3 оказался очень популярным. Но сегодня ему на пятки уже наступают и Mercedes-Benz GLA, и Volvo V40 Cross Country, а совсем скоро к ним присоединятся Infiniti QX30 и новый, менее «универсалистый» BMW X1. Самое время примерить «защитные» MQB-обновки!
Чуть подправленный стайлинг – наследие еще бывшего шеф-дизайнера Audi Вольфганга Эггера. Поэтому обошлось без откровений, которые мы впервые увидим на примере многообещающего лос-анджелесского концепта – кисти реформатора Марка Лихте. В общем, у Q3 появились лишь более выразительный радиаторный «щит», большие «щеки» псевдовоздухозаборников да новая диодная оптика (стандартные фары – ксеноновые). Слегка устаревший морально салон не изменился. Но главное, здесь та же образцовая эргономика и те же дорогие материалы отделки.
Моторы новые/модернизированные, и их немало. Главный из них – турбодизель 2.0 новой серии EA288. Он развивает 150 или 184 л.с. «Механика», улучшенный 7-ступенчатый «преселектив» S Tronic, передний или полный привод (с новой муфтой Haldex пятого поколения) – все это ему доступно. Далее идет 150-сильный бензиновый турбомотор 1.4 с функцией отключения половины цилиндров при неполной нагрузке, но такие машины – только с передним приводом (данная комбинация россиянам уже знакома). А вот улучшенный 2-литровый турбоагрегат, который теперь развивает 180 или 220 сил, напротив, предлагается только с трансмиссией quattro. В Audi рады сообщить, что все ДВС отвечают эконормам Евро-6 и в некоторых случаях показывают сниженный на 17% расход топлива.
Особняком стоит заряженный паркетник RS Q3. Ему, как мы и ожидали, перепал обновленный пятицилиндровый турбодвигатель 2.5 – с 340 силами и 450 ньютон-метрами (+30 и там, и там). Максимальная скорость не увеличилась – 250 км/ч, но с нуля до сотни такой RS Q3 разгоняется на 0,7 с быстрее – за 4,8 секунды.