Мэр Химок обвинен в мошенничестве при строительстве трассы через Химкинский лес
Как стало известно, обвинения Олегу Шахову были предъявлены не в связи с его нынешней деятельностью на посту мэра, а в связи с предыдущим местом работы. Ему предъявлены обвинения по ст. 159 УК РФ «Мошенничество» и ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». В 2008 году он возглавлял ФГУ «Дороги России», которое в то время занималось разработкой проекта и строительством через Химкинский лес платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Был заключен контракт с подрядчиком ООО «Региональный энергетический холдинг» на сумму 600 млн рублей, из которых 20 млн перечислено на перенос линии газоснабжения и нефтепровода. Однако работы не только не были выполнены, но даже никто и не планировал закупать необходимое для них оборудование.
Как пишет «Коммерсантъ», на допрос мэра Химок доставили из клиники, куда он попал сразу же, как только у следствия возникли к нему вопросы.
Следственный комитет вменяет Олегу Шахову то, что он знал о том, что земельный участок, где предполагалось производить работы, принадлежал Лесфонду и тот не давал разрешения на проведение работ. Знал это и подрядчик, поэтому не торопился с закупкой оборудования и материалов. В 2010 году аванс с процентами ФГУ «Дороги России» с коммерсантов взыскало через арбитражный суд. Ответчик на заседание даже не явился, а в 2014 году ООО «Региональный энергетический холдинг» признали банкротом.
С тех пор Олег Шахов сменил несколько государственных должностей, пока не стал мэром Химок. Его поддержал в то время сам экс-губернатор Сергей Шойгу.
После следственных действий Олег Шахов вернулся в больницу и написал прошение об отставке. Вины своей он не признает. Впрочем, его отпустили под подписку о невыезде, разбирательство еще не закончено.
Сейчас руководить городом временно, до ближайших выборов, будет его заместитель – Владимир Слепцов. Главу Химок изберут из числа депутатов горсовета, а администрацию возглавит назначаемый по конкурсу сити-менеджер. Такие поправки внес областной парламент в сентябре.
Между тем первый участок платной скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург начнет работать в тестовом режиме с конца 2014 года до середины 2015-го. Плату за проезд с автомобилистов начнут взимать лишь с лета 2015 года.