Продажи автомобилей в России в октябре снизились на 10%
Российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в октябре сжался на 9,9%. Темпы падения на рынке замедляются второй месяц подряд — после начала действия государственный программы поддержки обновления автопарка. Как говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи за 10 месяцев упали на 12,7%, до 1 991 312 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Основные поставки пришлись на продукцию АВТОВАЗа. Модели российского автозавода уже который месяц входят в число наиболее продаваемых.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ и главы Mazda Motor в России Йорга Шрайбера, причиной относительного улучшения на рынке стал эффект программы обновления автопарка и кратковременный рост спроса из-за ослабления курса рубля. Уточнено, что данный эффект для поддержки авторынка является временным.
Ряд автопроизводителей по итогам октября 2014 году увеличили продажи. Среди них Chrysler (+175%), рост также зафиксирован у УАЗа (+75%), Porsche (+36%), Jeep (+35%), Lexus (+25%), SsangYong (+6%), Skoda (+5%), Subaru (+5%), Mazda (+4%), Mercedes-Benz (+2%), Mitsubishi (+1%) и АВТОВАЗа (+1%). По итогам октября просели поставки автомобилей у Daewoo (-69%), SEAT (-50%), Peugeot (-49%), Geely (-46%), Citroen (-45%), BMW (-39%), Chevrolet (-37%), Ford (-34%), Opel (-29%), Great Wall (-29%), Сhery (-27%), Volkswagen (-26%), Suzuki и Honda (-24%), Lifan (-21%), Cadillac (-18%) и Audi (-16%).