BMW предложит более оригинальный дизайн для каждой серии
В 1990-х западный мир ругал дизайн BMW за «эффект матрешки» – баварские машины были как современные Audi, то есть с точки зрения стилистики отличались, в основном, размерами. Затем на переломе столетия на пост шеф-дизайнера BMW пришел революционер Крис Бэнгл и перевернул все с ног на голову, что вновь породило горячие споры. А нынче его правопреемник Карим Хабиб пытается найти баланс между двумя крайностями. Но, как говорит сам выходец из Ливана в интервью британскому Autocar, «ползунок» все же смещен в сторону identity: привычные нам серии обретут большую оригинальность.
Естественно, без общей дизайн-философии нельзя – потеряется идентификация бренда. Но она не будет выражена, например, в превалировании острых граней или, наоборот, плавных линий – как у Audi и Infiniti. У каждой серии – свой микромир. Тему изгиба Хофмайстера господин Хабиб не затронул, но очевидно, что от kidney grill, «ноздрей» двойной решетки радиатора, никто отходить не собирается (они есть даже у электромобиля i3).
Кстати о радиаторной решетке. Она продолжит гипертрофировать и на новом флагманском седане 7-й серии достигнет прямо-таки гигантских размеров (покоя, видимо, не дает Mercedes-Benz S-класса). Но это было бы невозможно без светодиодных фар следующего поколения – те станут мельче. Что касается обязательной LED-технологии в головной оптике менее дорогих BMW, то пока рассматривается только вариант с «пятеркой». Однако в любом случае в будущем, как утверждает высокопоставленный ливанец, светотехника станет еще более важным стилистическим элементом – в том числе при создании тех самых дизайнерских микромиров.