Россияне стали реже пользоваться автокредитами
По итогам девяти месяцев этого года число автокредитов снизилось более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 605,8 тыс. штук без учета кредитов Сбербанка. В прошлом году почти половина автомобилей (45%) было приобретено в кредит.
Особый спад покупок в кредит дилеры ощутили этой весной. Тогда показатель снизился с 37 до 30%. Хуже всего в кредит стали покупать бюджетные автомобили: число таких покупок снизилось с 40% в начале года до 25% на данный момент. НБКИ по каким-то причинам не учло кредиты Сбербанка, но по общим прикидкам, вместе с ними доля кредитных автомобилей в России сегодня составляет около 38% против 45% в прошлом году. Для сравнения, в США в кредит покупают 83% машин, а в Великобритании – 74%.
Специалисты рынка отмечают, что кроме общего спада в экономике и обнищания населения негативную роль здесь также могут играть повышение кредитных ставок в банках и тарифа каско, который обязателен для кредитных автомобилей. За последние полтора года страховщики подняли тарифы на треть, а в перспективе следует ожидать повышения еще на 20-25%. Кроме того, банки стали тщательнее взвешивать риски, и клиенты получают больше отказов.
Эксперты рынка прогнозируют, что в 2015 году рынок может упасть на 15-20%, а это потянет за собой и снижение продаж по кредитам. Их доля в следующем году в общих продажах может составить не более 20%.
Недавно портал Банки.ру опубликовал рейтинг автокредитных банков по итогам первого полугодия 2014 года. Совокупный портфель банков составил 660,3 млрд рублей, на первой строчке рейтинга расположилась группа Сбербанка России.