Производители все-таки дождутся компенсации за «утилизацию»
Вчера Минпромторг выступил с предложением продлить госпрограмму обновления автопарка, которой по итогам двух месяцев удалось существенно притормозить падение продаж. До сих пор было неясно, когда государство возместит «утилизационные» деньги. Но, как рассказал изданию «Коммерсантъ» глава Минпромторга Денис Мантуров, компенсацию автопроизводители могут получить даже раньше, чем им обещали. Планировалось, что деньги поступят из бюджета в конце года, но власти нашли лучшее и, главное, более быстрое решение — выделить средства через антикризисный фонд по 23-й статье ФЗ «О бюджете на 2014-2016 годы». Таким образом, средства удастся перечислить уже в конце ноября.
Антикризисный резерв формируется за счет перераспределения ресурсов внутри бюджета, его средства выделяются решением правительства. На 2014 год объем фонда — более 200 млрд рублей, из них и хотят «извлечь» 10 млрд рублей, которые планировалось затратить на компенсации автопроизводителям.
Мантуров объяснил, что деньги из антикризисного фонда можно использовать в ближайшее время, а потом в конце года вернуть их обратно через средства корректировки бюджета, которые получит ведомство на эту программу. Таким образом предприятия смогут меньше расходовать на выплату процентов по кредитам.
Компенсация будет направлена производителям через субсидии. Сначала специальным постановлением правительства средства выделят из антикризисного фонда, затем Минпромторг распределит обещанные 10 млрд рублей между производителями в зависимости от объема их продаж в рамках госпрограммы.
Напомним, госпрограмма обновления автопарка была запущена в сентябре для поддержки российского авторынка. Источники сообщают, что из этих денег по 2 млрд рублей получат крупнейшие игроки рынка — АВТОВАЗ, Sollers, «Группа ГАЗ» и КАМАЗ.
Что касается автомобилистов, то скидку они могут получить, сдав автомобиль в утилизацию или купив новый по схеме trade-in. Для легкового автомобиля предлагается сертификат на 40-50 тыс. рублей, для тяжелых грузовиков и автобусов — 300-350 тыс. рублей.
К сегодняшнему дню в рамках программы обновления автопарка реализовано порядка 115 тыс. машин. Как пишет «Комменсантъ», авторынок уже выбрал в рамках программы порядка 6,5 млрд рублей, и невыплаты компенсаций по итогам года могли бы стать для многих компаний критичными: у них могли возникнуть проблемы с ликвидностью.