Lada Kalina разменяла второй десяток

Десять лет назад стартовала сборка бестселлера АВТОВАЗа модели Lada Kalina. Линию построила немецкая фирма «Айзенманн», это был аналог европейских сборочных производств. За 10 лет на этой линии выпущено более миллиона машин – свыше 700 тысяч Kalina первого поколения и более 300 тысяч Lada Granta. Недавно к моделям АВТОВАЗа добавился соплатформенный седан Datsun on-DO.

Производство Lada Kalina запустили на АВТОВАЗе 18 ноября 2004 года. На полную мощность удалось выйти в 2008 году. В 2011-м модель возглавила топ продаж легковых автомобилей в России. В 2013-м появилось новое поколение Lada Kalina в двух кузовах — хэтчбек и универсал. На одной сборочной линии с Lada Kalina с 2011 года производится соплатформенная модель Lada Granta.

Награждая лучших работников производства Lada Kalina/Granta, Бу Андерссон отметил, что за прошедшие 10 лет выпущено более миллиона машин, в том числе более 700 тысяч Kalina первого поколения и более 300 тысяч Lada Granta. Согласно статистике АЕБ, Lada Kalina с начала 2014 года прочно удерживает пятую строчку в рейтинге продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Всего с начала года по октябрь продано 54 684 автомобиля, что на 1152 шт. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Конструктивный уровень Granta/Kalina по достоинству оценен партнером АВТОВАЗа по альянсу: фирма Nissan выпускает соплатформенный автомобиль под брендом Datsun.

Напомним также, что разработана новая модификация «Калины» — Lada Kalina Cross. Каждый день с конвейера сходит 15 таких машин, которые поступают к дилерам АВТОВАЗа. Предприятие накапливает необходимый запас машин, после чего стартуют продажи. У этой версии увеличенный клиренс, вседорожный обвес, другая отделка салона и колеса увеличенного диаметра. Также в автомобиле есть подушка безопасности, кондиционер и аудиосистема.

В базе машина оснащается 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. По мере развития проекта АВТОВАЗ планирует поставить на Lada Kalina Cross 16-клапанный 106-сильный двигатель.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))
Недостатки:
Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.
Комментарий:
Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.
0