Концепт Prologue предвестил смену дизайна и технологий Audi
Как точно в Audi подобрали имя для своего последнего концепта – Prologue. Действительно пролог: более чем пятиметровое купе является вступительной частью к очередной главе дизайна «четырех колец». Впрочем, яркий дебютант Лос-Анджелесского автосалона не только «отчетный концерт» нового шеф-стилиста Audi Марка Лихте, известного, главным образом, по работе с последними VW Golf и Passat. Это и витрина перспективных технологий компании. А еще давайте наберемся смелости и рискнем предположить, что Prologue – запоздалый ответ купе Mercedes-Benz S-класса. Чем черт не шутит!
Глаза разбегаются – в «Прологе» хоть и узнается типичный Audi последних лет, однако новых элементов предостаточно. Мы же внимание обратим всего на несколько деталей (а затем «экстраполируем» их на серийные модели ближайших лет). Первое – шестиугольник фирменной решетки радиатора singleframe. Он шире, ниже посажен, логичнее связан с головной оптикой и щеголяет сложными горизонтальными прутьями-ламелями. Далее проводим ладонью по полкам передних и задних крыльев – и тут же вспоминаем о раллийном болиде Audi Sport Quattro S1 E2 1985-го. Немного оттопыренную по-мерседесовски корму, широченные молдинги у C-стоек крыши, вогнутое заднее стекло и намотанные на ступицы спицы колес пока просто держим в уме.
В салоне тоже маленькая революция. Начинается она с цифровой передней панели, в которую встроен дисплей на органических светодиодах, и заканчивается самолетным штурвалом и столешницей центрального тоннеля.
Переходим к технике. Поклонников RS-моделей Audi сразу обрадуем: под капотом у прототипа находится битурбо-V8 4.0 аж на 605 сил и 700/750 ньютон-метров (в режиме «овербуст») – ждем более мощных «эр-эсок». Ну а менее горячих водителей заинтересует, что электрическая система – не 12-, а 48-вольтовая. Это, в частности, означает, что ременный стартер-генератор может возвращать кинетическую энергию торможения с производительностью до 12 кВт. По секрету скажем, что относительно высокое напряжение потребуется еще и для работы рекуперативных амортизаторов.
Есть нюансы и в отношении шасси. Инженеры Audi говорят, что независимые подвески спереди и сзади новые, пятирычажные. Тут и пневматика, и активные демпфирующие элементы, но главное – появились актуаторы, отклоняющие задние колеса в горизонтальной плоскости на угол до пяти градусов. На парковке и низких скоростях механизмы наделяют машину лучшей маневренностью, а на большом ходу – большей устойчивостью. Кстати, интересно, сможет ли полноуправляемое шасси сочетаться с активным задним редуктором.
Грядущие Audi Q7, A4 и пятидверные TT уже поздно корректировать. Так что новую стилистику мы впервые увидим на машинах Audi совсем не завтрашнего дня. А о большом купе на время забудьте – у немцев сейчас и так забот хватает.