Четыре минивэна провалили краш-тест с малым перекрытием (ВИДЕО)
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тесты четырех минивэнов: Nissan Quest, Chrysler Town & Country, его «близнеца» Dodge Grand Caravan и Toyota Sienna. Только последней удалось получить оценку «приемлемо» за фронтальный удар с малым перекрытием, и это при том, что производитель усилил конструкцию передней части кузова для модельного ряда 2015 года. Остальные участники — Nissan, Chrysler и Dodge, не смогли подняться выше рейтинга «плохо» из-за больших деформаций кузова.
Около верхней петли передней двери Toyota Sienna деформация проема составила 14 см, голова манекена при ударе сразу соскочила с подушки безопасности, а ремень позволил «водителю» слишком сильно продвинуться вперед. Единственный плюс при этом краш-тесте — работа «занавески», предотвратившей удар головы об элементы двери.
У Nissan Quest передняя стойка в районе нижней дверной петли продвинулась в салон на 60 см, а педаль стояночного тормоза — на 40 см. В результате деформаций элементов передней панели у манекена оказались зажаты ноги. Для высвобождения правой ноги «водителя» после краш-теста пришлось вырезать сиденье. Оценка «плохо» относится к модельному ряду Nissan Quest 2011-2015 м.г.
Не лучше показали себя и Chrysler Town & Country/Dodge Grand Caravan. Деформация дверного проема у них составила 38 см. Левая нога манекена получила повреждения частями продвинувшейся внутрь передней панели. При ударе рулевая колонка сместилась вправо, голова манекена, соскользнув с подушки безопасности, ударилась о приборную панель. Оценка «плохо» относится к моделям Town & Country/Grand Caravan 2008-2015 м.г.
Напомним, что в прошлом году IIHS присвоил минивэну Honda Odyssey 2014 модельного года почетное звание «Самый безопасный автомобиль +». Odyssey стал первым минивэном, подвергнутым самому сложному тесту института — лобовому удару с малым перекрытием. Испытания были проведены по просьбе Honda, которая внесла изменения в структуру кузова для защиты пространства салона. В Odyssey 2014 м.г. используется больше деталей из высокопрочной стали — в частности, в конструкции дверей, пола и передних колесных арок.
В приведенной ниже таблице показаны оценки, заработанные участниками испытаний IIHS. Слева направо: краш-тест с малым перекрытием; жесткость кузова; работа ремней и подушек безопасности. Далее оценки измерений, зафиксированных на манекене: травмы головы и шеи, груди, поясницы и бедер, голени и стопы. Оценки ранжированы следующим образом: зеленая — «хорошо», желтая — «приемлемо», оранжевая — «маргинально», красная — «плохо».