WRC: перестановки под занавес сезона
За несколько дней до старта финального этапа о завершении своей карьеры в мировом ралли объявил Микко Хирвонен (M-Sport World Rally Team). 34-летний финн сослался на желание больше времени уделять семье, что не позволяет календарь WRC, предполагающий достаточно жесткий график. «Каждая минута в ралли доставляла мне удовольствие, и хотя я по-прежнему люблю гонки, все же предпочел бы больше времени посвящать другим важным для меня сторонам жизни – моей семье и детям», – пояснил Хирвонен. В своей карьере он четырежды становился вице-чемпионом, но так и не смог подняться до верхней ступени, даже несмотря на то, что сыграл ключевую роль в завоевании побед для Ford в Кубке производителей в 2006-2007 годах. До ралли Великобритании 2014 года Микко одержал 15 побед и 68 раз поднимался на подиум, приняв участие в 162 стартах.
В какой-то степени уход Хирвонена из WRC, где он провел тринадцать сезонов, означает завершение очередной «эпохи», где главной «звездой» был Себастьен Лёб. Поменялся регламент – и продолжает понемногу меняться, на старте сменяют друг друга производители, происходит и смена пилотов. Этот, в принципе, естественный процесс вызывает грусть у преданных болельщиков, и Хирвонен смог подарить им на прощание великолепное выступление в своем последнем в карьере ралли.
Микко финишировал в первый день на третьей позиции, уступив лидеру Себастьену Ожье (Volkswagen Motorsport) 1 минуту 13,8 секунды. Из-за прошедшего ночью дождя грунтовые дороги стали скользкими, и многие экипажи допустили ошибки: к примеру, Андреас Миккельсен слишком поздно затормозил, и на выходе из поворота угодил в канаву, где о земляную насыпь повредил автомобиль.
На второй день из спора за победу выбыл Яри-Матти Латвала – его машина застряла в канаве, и финн потерял три минуты, прежде чем болельщики помогли ему выбраться из ловушки. Это стоило ему подиума – Латвала сразу откатился на десятое место в абсолютном зачете. Зато Себастьен Ожье оказался в комфортном положении – более минуты преимущества над Микко Хирвоненом. И вот как раз за второе место на подиуме разгорелась настоящая борьба: Хирвонена и Криса Мика (Citroën Total Abu Dhabi) разделили на финише второго дня всего 0,7 секунды, а Мадс Остберг (Citroen Total Abu Dhabi WRT) отстал от них на 8 секунд.
И если имя победителя можно было назвать уже вечером в субботу, то остальных призеров предстояло определить в воскресенье. Погодные условия в тот день не улучшились, и машины продолжали скользить на трассе. На утренних спецучастках Крис Мик едва не потерял автомобиль, проехав по краю канавы, а Микко Хирвонен повредил задний бампер своего Ford Fiesta RS. Ошибка Мика сыграла на руку Хирвонену: в своем маневре ирландец проколол колесо и уже не мог атаковать в полную силу. Мадсу Остбергу, напротив, удалось избежать поломок, что приблизило его к соперникам впереди. На заключительных участках норвежец и вовсе вышел на третье место, поскольку проблемы с поврежденными шинами отбросили Мика за пределы первой пятерки. Остберг также успешно контролировал свое преимущество над Тьерри Невиллем (Hyundai Shell World Rally Team), благодаря чему поднялся на нижнюю ступень пьедестала. Первое место досталось Себастьену Ожье, второе – Микко Хирвонену.
Даже несмотря на неудачу на заключительных спецучастках ралли Уэльса, Крису Мику было чему радоваться: по окончании финального этапа Citroën Total Abu Dhabi подтвердила контракт с ним на следующий год. Как пояснил руководитель команды Ив Маттон, весь сезон Мик набирался опыта, и его результаты постепенно улучшались, поворотной же точкой в принятии решения стало ралли Финляндии. «Крис конкурентоспособен на любом типе покрытия – что на асфальте, что на гравии. Такая особенность – настоящее преимущество для Citroën Racing», - подчеркнул Маттон.
Имя второго раллийного пилота Citroën пока не озвучено, но Ив Маттон проговорился журналистам, что одним из вероятных претендентов является Роберт Кубица, в этом сезоне выступающий за RK M-Sport World Rally Team. Поляк провел свой первый полный сезон в «старшем» классе WRC и, несмотря на многочисленные аварии, занял по его итогам 16 место в абсолютном зачете. В 2013 году Кубица уже пилотировал автомобиль Citroën, завоевав чемпионский титул WRC2. «Мы говорили с ним о следующем сезоне. У нас есть шортлист пилотов, и, да, он в него входит», - подтвердил Ив Маттон. Наравне с Кубицей в шортлисте находятся Мадс Остберг, пилот Citroën текущего года, и гонщик Hyundai Хейден Пэддон. Французская команда обещает в ближайшем времени назвать свой второй экипаж на следующий сезон.
После окончания ралли Уэльса на канале Микко Хирвонена в YouTube появился видеоролик, посвященный последней гонке финского пилота, в котором сотрудники M-Sport WRT, журналисты, болельщики, другие пилоты и участники WRC желают гонщику успехов в его дальнейших делах:
Команда Volkswagen Motorsport разместила видеонарезку финального этапа, в котором ее дуэт Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа одержал победу, всего – восьмую за сезон:
Яри-Матти Латвала: «Ралли легенд».
Себастьен Ожье: «Дождь, туман и лес».
Андреас Миккельсен: «Готовы к большому сражению».
Себастьен Ожье: «Мои напарники подготовлены, и нет ни одного пилота, кто не хотел бы выиграть здесь. Я думаю, все хотят финишировать с хорошими результатами, так что нас ждет интересное сражение в этот уикенд».
Андреас Миккельсен: «Я достаточно поздно затормозил в том левом повороте, задний бампер задел обочину, и я разбил переднюю часть машины. У меня не было запчастей, так что нам пришлось сойти. Но завтра утром мы будем стартовать первыми и попробуем выиграть хотя бы один спецучасток, так что планируем побороться».
Яри-Матти Латвала: «У меня была небольшая ошибка на торможении в конце длинной прямой, и мы оказались в канаве. Мне стало немного страшно, поскольку было очень скользко, и я слишком сильно затормозил, заблокировал колеса и уже не мог управлять машиной. Мы повредили задний спойлер, отчего стало сложнее ехать».
Себастьен Ожье: «Как и любой другой пилот, каждый раз ты хочешь выиграть. Я очень рад, что выиграл второй сезон подряд. У нас восемь побед на этапах и второй подряд чемпионский титул. Получился отличный год для всех нас, и, конечно, я очень доволен. Хочу поблагодарить всю нашу команду, которая помогла снова достичь таких результатов. Машина в этом году была отличной, и благодаря этому мы смогли добиться таких фантастических результатов».
Йост Капито: «23 победы в ралли – выдающийся результат, даже для тех производителей, что давно выступают в ралли. Действительно выдающиеся достижения, и мы продолжим в том же духе в следующем сезоне».
Результаты ралли Уэльса (Великобритания), первая десятка:
1. Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа (Volkswagen) – 3:03:08.2 2. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team) – 3:03:45.8 (+37.6) 3. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 3:04:11.8 (+1:03.6) 4. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) – 3:04:23.1 (+1:14.9) 5. Элфин Эванс / Дэниэл Бэрритт (M-Sport World Rally Team) – 3:04:32.5 (+1:24.3) 6. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen Total Abu Dhabi) – 3:05:11.2 (+2:03.0) 7. Отт Тянак / Райго Молдер (OTT TÄNAK) – 3:05:37.9 (+2:29.7) 8. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) – 3:05:55.7 (+2:47.5) 9. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) – 3:06:51.5 (+3:43.3) 10. Хейден Пэддон / Джон Кеннард (Hyundai) – 3:06:56.7 (+3:48.5)
Личный зачет WRC, очки:
1. Себастьен Ожье – 267 2. Яри-Матти Латвала – 218 3. Андреас Миккельсен – 150 4. Микко Хирвонен – 126 5. Мадс Остберг – 108 6. Тьерри Невилль – 105 7. Крис Мик – 92 8. Элфин Эванс – 81 9. Мартин Прокоп – 44 10. Дани Сордо – 40 11. Хеннинг Сольберг – 26 12. Брайан Буфье – 20 13. Юхо Хяннинен – 20 14. Хейден Пэддон – 19 15. Отт Тянак – 17 16. Роберт Кубица – 14 17. Бенито Гуэрра – 8 18. Крис Аткинсон – 7 19. Понтус Тидемант – 6 20. Деннис Куйперс – 4 21. Ярослав Меличарек – 4 22. Нассер Аль-Аттия – 4 23. Лоренцо Бертелли – 2 24. Маттео Гамба – 2 25. Крейг Брин – 2 26. Юрий Протасов – 2 27. Яри Кетомаа – 1 28. Карл Крууда – 1 29. Халид Аль Кассими – 1