Волжский машиностроительный завод превратился в «дочку» АВТОВАЗа
Бу Андерссон официально заявил, что сотрудничество с ВМЗ носит стратегический характер. Поэтому приобретение Волжского машиностроительного завода стало логичным шагом в развитии АВТОВАЗа. В ближайшие три года запускается пять новых продуктов, для которых пресс-формы, штампы и инструмент будут изготовлены на дочернем предприятии, где уже размещен заказ на сумму около 1 млрд рублей. Удобно также, что ВМЗ располагается на территории АВТОВАЗа, что позволяет экономить на сроках доставки и внесении изменений в конструкцию оснастки. Чего не скажешь о покупке пресс-форм за границей, в этом случае только на транспортировку требуется около месяца. ВМЗ принимает активное участие в освоении производства Lada Vesta, готовит пресс-формы для деталей интерьера. За предприятием закреплено 26 позиций оснастки, восемь из которых уже готовы, остальные выпустят к 20 декабря. На предприятии разместил крупный заказ и партнер АВТОВАЗа Nissan, что позволит дать работу более 2 тыс. сотрудников ВМЗ.
ВМЗ выпускает следующую продукцию: роботизированное, металообрабатывающее, автосборочное и сварочное оборудование, пресс-формы и штампы, а также оборудование для моек. Предполагается, что после вхождения Волжского машиностроительного завода (ВМЗ) в структуру АВТОВАЗа предприятие, в основном, будет специализироваться на производстве штампов, пресс-форм, оснастки и инструмента. Что касается продолжения выпуска других видов продукции, в первую очередь сборочных роботов, все будет зависеть от их конкурентоспособности на мировом рынке. Акции Волжского машиностроительного завода АВТОВАЗ выкупил у «Ростеха» и вложит примерно 600 млн рублей в поддержку текущей деятельности предприятия.
Ранее мы писали, что у ВМЗ сейчас не лучшие времена — предприятие находится на грани банкротства, хотя по сути это уникальный завод — единственное отечественное предприятие в России, производящее штампы, пресс-формы и роботы для автопроизводства.