Россияне все больше предпочитают автомобилям гаджеты
Компания Online Market Intelligence (OMI) в седьмой раз провела масштабное исследование, целью которого было выявить любимые бренды россиян в более чем 60 категориях товаров и услуг. Детальное описание и результаты исследования были опубликованы на сайте top20brands.ru.
Участники опроса – 1500 человек, проживающие в крупных российских городах, с доходом выше среднего, не пользуясь подсказками, назвали по 10 своих любимых брендов в тех категориях, потребителями которых они являются.
Единственный автомобильный бренд, попавший в топ-20 «любимых», – BMW. За рамками двадцатки остались и Toyota, которая была на 14-м месте в прошлом году, и Mercedes-Benz, входивший в двадцатку в 2010 и 2012 гг. Если же проследить историю рейтинга начиная с 2008 года (см. таблицу), остается лишь констатировать, что симпатии россиян к автомобилям с каждым годом уменьшаются. При этом любовь к гаджетам и бытовой технике присуща большинству россиян.
По словам гендиректора компании OMI Александра Шашкина, очередная волна исследования выявила несколько ключевых трендов и любопытных фактов.
«Во-первых, люди любят доступные бренды, что объясняет, к примеру, почти полное отсутствие автомобильных марок в рейтинге, – утверждает Александр Шашкин. – Может быть, любимые бренды здесь находятся за рамками досягаемости?
Во-вторых, бренды из области стиля жизни понемногу теснят технику и электронику. Можно предположить, что люди уже освоили мир техники, а теперь «ищут любви» в других категориях.
В-третьих, удивительная стабильность рейтинга демонстрирует интересный портрет российского потребителя, не сильно отличающийся от периода 90-х годов. Человек с телефоном Samsung, в костюме Adidas и в машине BMW. Дома у него техника Sony и Bosch… и, конечно, Coca-Cola!»
Любимой страховой компанией участники опроса назвали «Росгосстрах».
В свою очередь, бренд Yandex оказался любимым в трех категориях: «Новостной ресурс», «Интернет-сервис» и «Мобильное приложение» (Yandex.Пробки).
Сводная таблица топ-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2014 гг.
Позиция в рейтинге/год | БРЕНДЫ | ||||||
2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | |
1 | SAMSUNG | Samsung | Samsung | Samsung | Nokia | Samsung | Sony |
2 | ADIDAS | Sony | Nokia | Sony | Samsung | Sony | Samsung |
3 | SONY | Adidas | Sony | Nokia | Sony | Nokia | Nokia |
4 | NIKE | Nokia | Adidas | Adidas | Adidas | Panasonic | Panasonic |
5 | NOKIA | Apple | Apple | Panasonic | Panasonic | Toyota | Adidas |
6 | APPLE | Nike | Nike | Bosch | Philips | Adidas | Toyota |
7 | BOSCH | Bosch | Bosch | Philips | Bosch | Canon | BMW |
8 | COCA-COLA | Philips | Philips | Apple | Nike | Bosch | Mercedes-Benz |
9 | LG | LG | LG | Nike | Coca-Cola | Asus | LG |
10 | PHILIPS | Panasonic | Coca-Cola | LG | LG | Philips | Bosch |
11 | PANASONIC | Coca-Cola | Panasonic | Gillette | Toyota | HP | Canon |
12 | REEBOK | Zara | Asus | Coca-Cola | HP | Sony Ericsson | Nike |
13 | ZARA | Asus | Zara | Asus | Apple | Nike | Coca-Cola |
14 | ASUS | Toyota | Toyota | Toyota | Asus | LG | HP |
15 | CHANEL | Nestle | HP | Canon | Mercedes-Benz | Nissan | Sony Ericsson |
16 | NESTLE | Christian Dior | BMW | Nivea | L'Oreal | Coca-Cola | Philips |
17 | NIVEA | BMW | Acer | HP | BMW | Reebok | Asus |
18 | BMW | H&M | Nestle | L'Oreal | Chanel | Mercedes-Benz | Siemens |
19 | OSTIN | Canon | Reebok | Christian Dior | Canon | BMW | Audi |
20 | ECCO | HTC | Mercedes-Benz | BMW | Nestle | Honda | Toshiba |
По данным Online Market Intelligence
Напомним, в марте 2014 года компания OMI провела исследование критериев выбора автомобиля в России. Как показал опрос, особенно важны качество (этот параметр ставят во главу угла 69% респондентов), стоимость (63%) и безопасность (60%). Экономичность выделили 53%, тогда как дизайн автомобиля – менее чем треть участников опроса. Динамические характеристики важны для 12%. В свою очередь, инновационная составляющая имеет значение только для 8% опрошенных.
Одновременно респондентам предложили назвать марки, которые, по их мнению, наиболее полно соответствуют названным критериям. Респонденты указали более 60 автобрендов. Так, Toyota вышла на первое место в категориях «качество» и «экономичность» и на второе – в категориях «низкая стоимость», «безопасность», «динамичность», «инновации и технологии». Марка BMW лидировала по таким позициям, как «динамичность», «дизайн», «инновации и технологии», тогда как качество ее машин удостоилось лишь второй позиции. Самые безопасные автомобили, согласно данным исследования, выпускает бренд Volvo. Lada, лидирующая в категории «низкая стоимость», стала единственной из российских марок, упомянутых участниками опроса.