Замглавы ГИБДД: Выросла аварийность, связанная с управлением в пьяном виде
В интервью газете «Коммерсантъ» замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин рассказал, как отразился на аварийности измененный с 1 сентября 2013 года КоАП. Он отметил, что эффект от поправок есть, хотя и отложенный. Меньше стало случаев выезда на встречную полосу, обгона в запрещенных местах, снизилось количество аварий, произошедших из-за неверного выбора скорости — с 30 до 11%. Между тем на 6,7% выросла аварийность из-за управления в пьяном виде. Связано это с тем, что теперь инспекторы обязаны проверять на состояние опьянения всех участников аварии, а раньше делали это выборочно, только если возникали сомнения в трезвости водителей при наличии внешних признаков опьянения.
Замначальника ГИБДД также объяснил, почему по всей стране сокращается число стационарных постов ДПС. После сокращения штата сотрудников ГИБДД надзор за движением осуществляется, в основном, патрулированием, стационарный надзор признан малоэффективным. Особенно это касается крупных городов и многополосного интенсивного движения. На постах ДПС осуществлять надзор в таких условиях крайне сложно.
Также вчера стало известно, что до конца текущего года Госдума собирается рассмотреть вопрос о привлечении к уголовной ответственности водителей, которые задерживаются за управление в нетрезвом виде или отказываются от медосвидетельствования уже не в первый раз.
Таким водителям-рецидивистам будет грозить штраф в размере 300 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы сроком на два года.