АВТОВАЗ решил плотнее поработать с поставщиками
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отметил, что в приоритете по-прежнему закупки у российских поставщиков. Здесь есть свои преимущества — они расположены близко, закупки осуществляются в рублях и нет необходимости проводить грузы через таможню.
На автозаводе введена «программа чемпионов», когда за каждым производителем закреплен человек, непосредственно взаимодействующий с директорским составом фирмы-поставщика. Это способствует налаживанию коммуникаций и выстраиванию долговременных связей с производителем автокомпонентов.
Глава АВТОВАЗа в ходе совещания поблагодарил российское правительство за поддержку и отметил, что 2014 год стал для многих очень сложным. В России у АВТОВАЗа 709 поставщиков, и 81% закупок — продукция российских компаний, с 11 из них в этом году были проблемы.
«Мы вынуждены сокращать наш производственный график. Что для нас важно сейчас — доработать некомплектные автомобили и отгрузить их дилерам, заполнить «путепровод запчастей» и снова начать производство. Хорошие новости: в течение последнего месяца мы производим более тысячи автомобилей Renault, Nissan и Lada Largus в день. По другим линиям за последние три дня мы наблюдаем улучшения. У нас есть четкий план, как разрешить все проблемы в течение следующих двух недель. И я уверен, что в ближайшие 14 дней мы вернемся к норме», — отметил Бу Андерссон.
Напомним, в конце октября предприятие было вынуждено на два дня приостановить производство из-за нехватки комплектующих. Три предприятия не поставили на Волжский автозавод необходимые компоненты для выпуска автомобилей Lada, из-за чего пришлось остановить линию Kalina/Granta.
Также сегодня стало известно, что уже в конце 2015 года на предприятии начнут выпускать высокий хэтчбек XRAY. Предварительная стоимость автомобиля — от 500 тыс. рублей.