Новые моторы BMW – подробности
Некоторое время назад американское издание Car & Driver сообщило интересную весть: новые шестицилиндровые двигатели BMW должны дебютировать на седане 7-й серии пятого поколения. И теперь у нас все меньше причин не верить нашим коллегам из Нового Света. Дело в том, что на днях в расположении журналистов из испанского Motor появились новые детали относительно моторной гаммы грядущей «семерки». И в нее, согласно инсайдерским данным, действительно войдут агрегаты с неизвестными доселе заводскими кодами.
Начнем с «низов». Испанцы утверждают, что на баварский седан представительского класса впервые будут устанавливать четырехцилиндровик. Но не N20, который появился в 2011 году и сегодня известен по многим BMW, а B48B20O0. Да-да, это новейшая двухлитровая «турбочетверка», разработанная для поперечно-моторных машин! Однако если на том же компактвэне 2-й серии Active Tourer сверхсовременный ДВС развивает 192 л.с., то под капотом большого «лимузина» он выдаст уже 260 сил. (Любопытно, заменит ли он N20 на других моделях с классической компоновкой.)
Далее идет «турбошестерка» следующего поколения – B58B30M0. Судя по индексу, она сохранит трехлитровый рабочий объем, но станет генерировать до 330 сил (большей степени форсировки на гражданской версии этого мотора ожидать не стоит). Прибавка в мощности, конечно, незначительна, зато будет больше тяги в широком диапазоне оборотов. Плюс повышенная экономичность.
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 точно станет производительнее – на BMW 730d он покажет 272 л.с. (на 740d – еще больше). Но его код пока неизвестен, так что об абсолютной новизне говорить рано.
Старшие битурбодвигатели V8 и V12 лишь эволюционируют. Первый, объемом 4,4 л, дотянет до 460 «лошадей». А второй, серии N74 (точное обозначение для новой машины – N74B66U1), нарастит объем с 6,0 до 6,6 л. Теперь V12 флагманского BMW будет еще ближе к «сердцу» моделей Rolls-Royce Ghost и Wraith. В том числе по отдаче – она увеличится до 570-600 л.с.
Наконец, будут представлены и гибридные силовые агрегаты. BMW 730e – это 275 сил и 60 км электропробега, а 740e – соответственно 400 и 100. Таким прочат 9-ступенчатые «автоматы». А вот машинам с обычными установками достанется нынешняя 8-диапазонная АКП фирмы ZF.
Новый BMW 7-й серии, напомним, выйдет в следующем году. Предположительно, премьерный показ состоится осенью на автосалоне во Франкфурте.