Nissan близок к прорыву в батарейных технологиях
Если опустить ценовой вопрос, то range и charging time – два камня преткновения на пути продвижения легковых электромобилей. Проще говоря, средние запас электрохода и время зарядки тяговых батарей пока оставляют желать лучшего. Однако компания Nissan, производитель самого популярного электрокара в мире (Leaf), кажется, уже вплотную подобралась к прорыву в аккумуляторных технологиях. Во всяком случае, тот самый «range» обещают в обозримом будущем удвоить.
Глава «Ниссана» Карлос Гон в интервью Tokyo Business News прямо заявил, что японский автопроизводитель вдвое увеличит емкость тяговых аккумуляторов, так что запас электрохода сможет превысить 400 км! Конечно, тесловоды могут посмеяться над данным «достижением» – Tesla Model S по циклу NEDC в состоянии преодолеть до 500 км на одной зарядке. Однако загвоздка в том, что батареи в «Ниссанах» станут также компактнее, легче и дешевле, нежели сейчас. Да и разрабатываются они в первую очередь для недорогих компактов, а не для пятиметровых лифтбеков премиум-класса.
Инсайдеры говорят, что заветные 400 км может получить уже хэтчбек Leaf следующего поколения. Впрочем, по американским стандартам EPA (куда более реалистичным, чем NEDC) даже эти четыре сотни километров означают всего лишь около 240 км. Надеемся, настоящий прорыв будет все-таки в чем-то другом.