АВТОВАЗ сократил продажи на 16,7% и уменьшил долю рынка в ноябре
Официальные дилеры Lada в январе-ноябре 2014 года снизили продажи продукции АВТОВАЗа на 16%. Новыми владельцами тольяттинских автомобилей с начала года в России стали почти 352 тысячи человек. Годом ранее АВТОВАЗу удалось реализовать более 417 тысяч автомобилей, при этом общий объем продаж по всем маркам в ноябре снизился всего на 1,1%, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Дилеры завода в прошлом месяце не смогли в полной мере воспользоваться государственной программой обновления автопарка – поставки Lada упали в ноябре на 16,7%, до 30 402 машин. Значительная часть автомобилей, проданных по программе обновления, ранее приходилась на Lada. Однако АВТОВАЗ перестал продавать самые доступные модели (в том числе и Lada Granta) по этой программе со скидкой 40 000 рублей, потому что не успевал справляться с наплывом заказов. Кроме того, на предприятии несколько раз возникали проблемы с комплектующими, что приводило к простою производства.
Минпромторг решил продолжить программу обновления и в 2015 году. Объем средств, которые должны поступить АВТОВАЗу в следующем году, пока неизвестен, но по аналогии с текущим годом Волжский автозавод может получить по данной программе около 2 млрд рублей из 10 млрд рублей всей программы.
Доля АВТОВАЗа на российском авторынке по итогам 11 месяцев сократилась до 13,3% с 15,7 годом ранее, при этом в ноябре автомобили Lada в общем объеме продаж заняли 15,9%, что на 0,7 п.п. ниже уровня ноября прошлого года. На снижение доли рынка повлияло и сокращение поставок Lada Granta, самого доступного по цене автомобиля АВТОВАЗа. Бюджетная модель почти сразу после выхода на рынок занимала первое место в рейтинге самых популярных моделей в России, но в ноябре таким лидером стал Kia Rio. Основные продажи АВТОВАЗа в ноябре в нашей стране пришлись на модели Granta (10 520 штук), Largus (6311), Kalina (4719), Priora (3971) и 4x4 (3873).