Региональных и местных дорог в 2016 году построят в шесть раз меньше, чем планировалось
Минтранс разработал новую редакцию программы «Развитие транспортной системы» до 2020 года. Ее корректировка понадобилась в связи с изменившимися «макроэкономическими параметрами социально-экономического развития РФ». Минтранс предлагает увеличить на 600 млрд рублей общее финансирование программы, при этом некоторые целевые показатели, наоборот, снизить.
Как пишет «Коммерсант», в новой редакции сокращен уровень «транспортной подвижности», то есть среднее количество поездок на транспорте, приходящееся в год на одного жителя. Если в старой редакции предполагалось к 2020 году увеличить ее на 56,6%, то теперь лишь на 40,9%. Перевозки на железнодорожном транспорте предлагают увеличить лишь на 1,2, а не 1,4, как планировалось ранее. Федеральных дорог до 2020 года планируется построить 6,5 тыс. км (на 100 км меньше, чем запланировано сейчас), а региональных и местных дорог — 1 тыс. км, то есть в шесть раз меньше действующего плана (6,6 тыс.).
Это тем более удивительно, что совсем недавно президент в послании к Федеральному собранию подтвердил, что не менял планы по удвоению объемов дорожного строительства. Этого требует время – чтобы развивался бизнес, необходимо привести в порядок региональные и местные дороги. Еще в декабре Владимир Путин рассказал об основных проблемах, которые сопровождают строительство дорог. Так, например, официально еще не объявлено, что дорога пройдет в определенном месте, но вдруг оказывается, что все ближайшие места для разработки карьеров уже скуплены расторопными бизнесменами.