Топ-менеджеров «Роснефти» лишили персональных автомобилей
Совсем скоро служебных автомобилей лишатся заместители гендиректоров и главы департаментов «Роснефти», сообщают «Известия». Газете стало известно, что соответствующие рекомендации разослал во все подразделения холдинга вице-президент «Роснефти» Томас Хендель. Служебные автомобили решили оставить только гендиректорам, да и то список допустимых моделей ограничили лишь марками Mercedes-Benz (S350, S400, GL350, GL400) и Toyota/Lexus (LX 570, Land Cruiser 200, LS 460).
В письме говорится, что освобожденные автомобили будут проданы, а это не так уж и мало — «дочками» «Роснефти» являются около 92 компаний, значит, речь идет о сотнях автомобилей. Только вице-президентов у «Роснефти» двенадцать человек. По самым грубым подсчетам, корпоративный автопарк сократится более чем в два раза.
По необходимости руководителям будут предоставлять разъездные автомобили, для этого с 1 марта 2015 года создается диспетчерская служба. Таким образом концерн решил оптимизировать расходы на сами служебные автомобили и их обслуживание. Кроме того, концерн сможет сэкономить и на горючем. Больше не придется следить за тем, чтобы машины не использовались в личных целях. Это стало настолько общепринятой нормой, что единственный способ побороть злоупотребление – вообще изъять служебный автотранспорт.
ОНФ внимательно изучает данный опыт, и если он окажется успешным, предложит учесть его и в других госкомпаниях.
Топ-менеджерам, у которых отнимут служебный автомобиль, предложат единовременную компенсацию в размере 1 млн рублей — «50% стоимости стандартной комплектации Mercedes-Benz E200 с учетом корпоративной скидки в 15%».
Напомним, глава АВТОВАЗа Бу Андерссон также изъял у топ-менеджеров компании служебные иномарки и пересадил их, правда, не на личные, а на служебные Lada. Президент автопредприятия также объяснял свое решение необходимостью оптимизации расходов компании.