Опрос ЗР: Как изменить транспортный налог?
Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития совместно с федеральными органами исполнительной власти поручено не позднее 18 июня 2015 года доложить правительству о своих соображениях относительно модернизации транспортного налога (планируется с 2016 или 2017 года). Предлагается учесть в нем возраст автомобиля и экологический класс транспортного средства. Принимая во внимание, что российский автопарк в целом сильно изношен, появляется новый источник пополнения бюджета, хотя, конечно, чиновники объясняют это борьбой за экологию — дескать, нужно стимулировать людей обновлять автопарк, а как это еще сделать, если не с помощью высоких налогов на автохлам, то есть нужно сделать так, чтобы содержать старые машины стало невыгодно. Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что в первую очередь это коснется коммерческого транспорта.
А ведь автомобилистам уже ранее было обещано, что со временем вообще отменят налог как таковой, останется лишь акциз, входящий в стоимость бензина. Так было бы легче контролировать автовладельцев: сколько наездил, столько и заплатил, вроде, все справедливо. Но в 2013 году Владимир Путин сообщил, что об обещании помнит, но страна к отмене транспортного налога пока не готова, регионы опасаются, что не хватит денег местным бюджетам, ведь транспортный налог пополняет именно их, а доход от акцизов поступает крайне неравномерно. Следует лишь подождать благоприятной ситуации, и когда-нибудь от налога как такового государство откажется. Но в это уже верится с трудом.
На вопрос «Какую схему транспортного налога вы считаете справедливой?» 75% читателей ответили, что следует просто заменить налог повышением акцизов на бензин – сколько ездишь, столько платишь. 11% считают, что нужно оставить все как есть — от добра добра не ищут. Лишь 9% полагают, что идея хорошая и следует учитывать в налоге экологический класс и возраст транспортного средства.
Мы уточнили, является ли для наших читателей существенным размер транспортного налога при покупке автомобиля, и оказалось, что большинство, а это 83%, этот параметр учитывают, для остальных он либо не важен, либо они над этим вообще не задумывались.
Ну и поскольку выше было сказано, что особенно эту «модернизацию» ощутит на себе коммерческий автотранспорт, дадим слово специалисту, руководителю транспортного отдела «Первой экспедиционной компании» (ПЭК) Игорю Алексашову:
— Результаты опроса полностью совпадают с моими личными ответами. Данная информация одинаково важна как для владельцев личных автомобилей, так и для компаний грузоперевозчиков с большими парками. Деньги научились считать все. Единственный вопрос — размеры выплат. С вводом налога через акциз, подозреваю, спрос на более экономичные автомобили увеличится. Что касается грузовых автомобилей, все перевозчики знают свои средние пробеги, и бюджетирование данных расходов проблем не составит. Возвращаясь к размерам данных акцизов, если они будут существенны, то перевозчики все это будут закладывать во фрахт. Что повлечет за собой поднятие цен по цепочке до последней полки в магазине и т.д. По поводу экологической дифференциации транспортного налога, основной проблемой считаю усложнение жизни мелких компаний и компаний со старыми автопарками, которых в России очень много. Тем более в свете нынешней ситуации на рынке, сложно будет покупать новые машины, так как они сильно поднялись в цене. Поэтому все опять приведет к тому, что повышение налога ляжет на конечного потребителя.