Как улучшить ОСАГО – инфографика
Российские автовладельцы в целом положительно оценили реформу ОСАГО, отмечает компания «Ромир», обобщив данные, полученные в ходе опроса 1500 автовладельцев, проживающих в 35 субъектах РФ в городах с населением свыше 100 тысяч человек. При этом около половины опрошенных считают, что еще очень многое в системе нуждается в улучшении.
Предыдущее исследование «Ромир» по этой тематике, проведенное осенью 2013 года, отразило кризис ОСАГО (недоступность полисов во многих регионах, уход страховщиков с рынка и т.п.) и подтвердило необходимость реформировать «автогражданку». В итоге правительство приняло решение увеличить лимиты выплат по железу, жизни и здоровью пострадавших в ДТП и параллельно увеличило базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности на 23-30%.
Как показал опрос «Ромир», проведенный в октябре 2014 года (его результаты обобщены в инфографике), россияне не удовлетворены качеством обслуживания, процедурой выплат и еще рядом аспектов.
Стоит отметить, что изменения в сфере ОСАГО не сильно обрадовали страховщиков. Они сетуют на убыточность и настаивают на повышении территориальных коэффициентов в ряде регионов, а пока регулятор не принял такого решения, идут на всяческие ухищрения: навязывают автомобилистам ненужные им услуги, отказывают под надуманными предлогами в оформлении ОСАГО и в выплатах. Как бороться с произволом, разъяснил юрист ЗР Сергей Смирнов.