Африка Эко Рейс: бюрократия против гонки
Как пояснили организаторы, отмена соревновательного дня произошла из-за ухудшившихся погодных условий – поднялась песчаная буря. Но сами участники предполагают, что более вероятной причиной стали бюрократические проволочки при прохождении границы Марокко с Мавританией. Весь караван ралли-рейда пересекал границу более десяти часов: первыми – спортсмены, следом за ними – ассистанс. После этого по дорогам общего пользования им предстояло добраться до бивуака, куда некоторые технички смогли прибыть только к ночи.
В образовавшееся свободное время экипажи ходили друг к другу в гости, рассматривали технику, обменивались впечатлениями. В расположение «КАМАЗ-мастер» заглянула португальская гонщица Элизабет Жасинто, которой два года назад Антон Шибалов помогал поставить на колеса ее перевернувшийся грузовик. Она рассказала, что Семен Семенович Якубов звал ее выступать на КАМАЗе на «Шелковом пути», и ей хотелось бы принять участие в сложной гонке на хорошей технике.
Антон Григоров (VEB Racing) поделился впечатлениями от первой части ралли-марафона: «Самым ярким и позитивным (впечатлением), конечно, стала наша победа на пятом этапе ралли-марафона. Это был мой первый в жизни выигранный этап за всю историю моего участия в соревнованиях по ралли-рейдам. Так что знаковое событие! Очень ярко помню все моменты этого дня: как мы стартовали, как ходом обогнали казахский экипаж Каната Шагирова, парни эти очень быстрые. Два-три раза слетали с трассы и попадали в серьезные ямы, одним словом, шли на грани риска, но азарт не отпускал до финиша, и мы победили!.. Из отрицательных моментов прошедших этапов – поломки первых дней гонки, причем поломки на пустом месте, возникающие из ничего. Обидно потерянных полутора-двух часов в общей сложности, но зато теперь я хорошо знаю, как меняется полуось, ремень двигателя и предохранитель в гидравлическом домкрате».
Анастасия Нифонтова (VEB Racing), простывшая в самом начале гонки, уже поправилась и готова бороться на оставшихся этапах гонки: «Очень рада, что первая половина позади, что я ее преодолела без пенализаций, без травм. Единственное неприятное падение было на третьем этапе, когда я сильно коленку ударила о камень, пробило даже через защиту. До сих пор коленка синяя вся. Впереди Мавритания, где все пугают страшными песками. Но для меня пески лучше, чем камни, даже если приложишь мотоцикл, не так жестко будет, как на камнях. Я еду по ощущениям, по силам, поэтому тактику такую и сохраню. Стабильно и надежно! Это ведь мой первый марафон».