Продажи автомобилей в России в 2015 году упадут на 24%
Глава Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Йорг Шрайбер на пресс-конференции в Москве сообщил журналистам, что по оценкам АЕБ, российский авторынок новых легковых и легких коммерческих авто в 2015 году сократится на 24% — до 1,89 млн машин. По итогам 2014 года продажи в России составили 2,49 млн авто — рынок «упал» на 10,3%.
Он рассказал, каким образом высчитывался прогноз следующего года (-24%). Все производители дали те результаты продаж, на которые рассчитывают в 2015 году, по ним и была составлена сводная цифра. Однако стоит учитывать, что автокомпании надеются на лучшее, на то, что рынок сохранит элементы стабильности, и совсем уж пессимистичных прогнозов не было. Но все будет зависеть от политико-экономической ситуации, которую сейчас никто предсказать не может. Если рубль будет расти, цены начнут снижаться, в противном случае они станут повышаться так часто, как того потребует рынок. Возможно, и каждую неделю. Понятно, что себе в убыток торговать никто не будет.
При этом эксперты авторынка сомневаются, что вышеназванная цифра близка к реальной. Вспоминая провальный 2009 год, когда падение продаж на отечественном рынке доходило до 40%, можно прогнозировать, что и в 2015-м оно, скорее всего, составит 40-45%. В 2009 году ставка рефинансирования достигала 12,5%, курсы валют подросли на 30%. В настоящее время ставка ЦБ составляет 17%, а банкиры ожидают ее повышения до 35%, а рубль по отношению к иностранной валюте может упасть в два и более раза. Цены на автомобили 2015 года уже увеличились в среднем на 20%, и их рост не прекращается. Добровольное автострахование стало практически «золотым», а ставки по автокредитам — нереальными. Все, кто хотел приобрести автомобиль, поддавшись ажиотажу, уже совершили покупку, поэтому падение продаж будет особенно заметным в начале года и составит до 60% к АППГ.
По словам Йорга Шрайбера, в текущем году обострится конкуренция и между торговыми автоцентрами. Точно можно сказать одно — в ближайшее время роста дилерской сети не будет, возможно, кто-то примет решение уйти с рынка. Особенно это касается столицы, где дилеров очень много, и они будут «давить» друг друга скидками и спецпредложениями. Нужно отметить, что у брендов ситуация очень разная, нет стандартного дилера. Некоторые уже в конце прошлого года испытывали трудности и работали себе в убыток, а другие оставались на плаву.
Глава Комитета автопроизводителей также отметил, что компании, имеющие свои производства в России, пока закрывать их не планируют.