Гонка звезд «За рулем» 2015: больше стартов и борьбы

Двадцать шестая по счету Гонка звезд «За рулем» традиционно состоится 23 февраля на Центральном московском ипподроме. Но на этот раз она пройдет по новой формуле: меняется форма проведения заездов. Более подробно о ней рассказал Игорь Ермилин, член оргкомитета Гонки звезд «За рулем».

В соревновании запланировано больше стартов, и пилоты из разных дисциплин получат равные шансы проявить свое мастерство. В финале, как и прежде, спортсмены сразятся в очной борьбе на одинаковых Renault Logan, предоставленных главным техническим партнером соревнования компанией Renault.

В предстоящих соревнованиях после квалификации все участники будут разделены на три равные группы, каждая проведет по два заезда по десять кругов каждый. На старт второго заезда пилоты выстроятся по результатам, показанным в первом, причем первая пятерка – в обратном порядке. Первый и второй призеры в группах по итогам двух заездов выйдут в финал. Таким образом, шестерка лучших гонщиков сразится за титул победителя Гонки звезд «За рулем» 2015 в трех финальных заездах по три круга каждый.

«Это сделано, чтобы выровнять шансы, в первую очередь для тех, кто, в отличие от трековиков и раллистов, не имеет наката в зимних гонках – кольцевиков, дрифтеров, картингистов и других, — поясняет Игорь Ермилин. – Мы постоянно экспериментируем в поисках наилучшего формата, максимально интересного для участников, зрителей и организаторов. В целом с новой системой проведения соревнования мы постарались сделать так, чтобы каждый заявившийся участник имел возможность проехать по трассе достаточное количество времени и показать все свои способности и мастерство. Также мы хотим исключить всякого рода случайности – ведь если заезд один, любая техническая проблема или контактная борьба может привести к необратимому негативному результату».
«Из каждой группы в финал выходит два лучших гонщика – обладатели первого и второго мест по результатам двух заездов. То есть, как мне кажется, это более справедливая система, чем те, которые использовались прежде у нас и в других соревнованиях, — комментирует Игорь Ермилин. – Теперь в финале будет три заезда, а не шесть, как раньше. Продолжительность не изменится: три круга в каждом заезде. Гонки будут проходить фактически нон-стоп: финишировали, проехали круг, выстроились на старте, старт, гонка, финиш, опять проехали круг и т.д. Это будет очень динамичная и интересная часть».
«Учитывая, что машины будут стартовать на шинах с дорожным шипом, степень подготовки и мощность будут не так критичны: характер сцепления этих дорожных шин с ледовым покрытием сделает преимущество в мощности не столь критичным, и это «подтянет» автомобили стандартной подготовки уже на старте», — поясняет Игорь Ермилин.

Подпишитесь на «За рулем» в