Китайский бренд Changan не страшит кризис
За 30 лет существования компания Changan пережила многое: и экономические взлеты, и падения. Тем не менее сумела произвести на свет более 10 млн автомобилей. И сейчас предприятие бурно развивается, занимая лидирующие позиции в Китае по выпуску автомобилей категории SUV.
Однако не только количеством берет Changan, но и новыми технологиями. Например, имея в партнерах крупнейшее китайское (и уже мировое) предприятие Huawei, она создала автомобили-беспилотники, которые сейчас проходят финальные испытания. По утверждению китайской стороны, они способны на равных конкурировать с машинами Google или BMW.
Но в Европе и России пока больше жалуют обычные кроссоверы. И Changan CS35 пришелся кстати. Сейчас продажи модели в нашей стране стартуют с отметки 670 тысяч рублей, а автомобиль в топовой комплектации можно приобрести за 725 тысяч рублей. Есть и седаны в линейке компании — это небольшой Eado и представительский пятиметровый Raeton. Последние тоже идут пока по «докризисным» ценам: от 540 тысяч рублей за Eado и от 880 тысяч за Raeton.
Цены, разумеется, будут повышаться, но не резко, а в зависимости от ситуации на рынке. Над ценообразованием работает целая команда вновь образованного предприятия «Чанган Моторс Рус». Президент компании Changan недавно лично прошелся по дилерским центрам конкурентов — Geely Lifan, BYD, Great Wall, Haima, Chery, чтобы определить необходимый уровень корректировки.
В планах компании к 2017 году достичь уровня продаж в России 30 тысяч автомобилей в год. Этому поможет полноценная сборка машин CKD на территории РФ, которую планируют организовать в самое ближайшее время. Партнером по-прежнему называют первого импортера марки Changan в России – компанию «Ирито».