Кроссовер Jaguar впервые замечен в своем кузове
Первый кроссовер марки Jaguar мы уже видели в амплуа концептов C-X17 и как тестовый «мул» – в шкуре седана XF. Но на днях шпионы, наконец, запечатлели грядущую модель F-Pace в ее собственном кузове. Всматриваться в отдельные элементы, прикрытые камуфляжем, особого смысла нет. И не потому, что они едва различимы – просто предсерийный экземпляр почти точь-в-точь повторяет прототипы C-X17.
Новый полноразмерный кроссовер Jaguar станет основываться на новейшей заднеприводной платформе iQ[Al], которая дебютировала на седане D-класса XE. Она подразумевает широкое использование алюминия в конструкции кузова и шасси, а также наличие двухрычажной передней подвески и многорычажки сзади.
Пятиместный вседорожник не создаст внутренней конкуренции дорогим Range Rover просто потому, что он окажется куда менее способным на бездорожье и станет, как говорят сами ягуаровцы, «семейным спорткаром». Передавать тягу на управляемые колеса будет обычная многодисковая муфта – примерно как у полноприводных седанов Jaguar XF и XJ. Хотя короткие свесы, достаточный клиренс (не менее 210 мм) и продвинутая электроника с камерами и сенсорами должны помочь «проходимцу» не ударить лицом в грязь на оффроуде.
Предполагается, что у Jaguar F-Pace будут как экономичные четырехцилиндровые турбодизели 2.0 семейства Ingenium, так и пылкие компрессорные двигатели V6 3.0 и V8 5.0 отдачей до 550 л.с. Коробка передач одна – 8-ступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF. У дорогих версий он наверняка станет транслировать крутящий момент на задний активный редуктор с электронным управлением вектором тяги.
Jaguar F-Pace дебютирует в этом году – скорее всего, на осеннем автосалоне во Франкфурте. Но продавать необычные «Ягуары» начнут только в 2016 году. Основной конкурент – Porsche Cayenne.