Продажи АВТОВАЗа в 2014 году снизились на 18%
Продажи автомобилей марки Lada составили 439,1 тыс. штук. Это на 17,9% меньше, чем в 2013 году. Из них в России реализовано 387,3 тыс. автомобилей, отгружено на экспорт 51,7 тыс. шт.
Впрочем, несмотря на падение продаж, в компании не теряют оптимизма. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отмечает, что предприятие увеличило долю в сегменте автомобилей стоимостью ниже 600 тыс. рублей. Весь сегмент упал на 30%, а Lada лишь на 15%.
Лидер продаж в 2014 году — Lada Granta (продано 152,8 тыс. машин). Драйвером роста стал Largus: в 2014 году реализовано 74 тыс. этих универсалов и фургонов, что на 16,4% больше результата предыдущего года. В целом по рынку РФ доля АВТОВАЗа по итогам года составила 16,6%.
Руководство предприятия полагает, что в 2015 году внутренний автомобильный рынок сократится на 19%, до 1,9 млн автомобилей, а продажи АВТОВАЗа, напротив, вырастут на 15-20%.
Основную ставку здесь делают на появление двух новых перспективных моделей — Lada Vesta и Lada XRAY, а также более активное продвижение продукции на внешние рынки, повышение уровня локализации продукции.
Напомним, сегодня стало известно, что уже в этом месяце с конвейера автопредприятия сойдет 25 новеньких Lada Vesta.