«Автостат» исследовал уровень удовлетворенности автовладельцев брендами
Аналитическое агентство «Автостат» в конце 2014 года провело исследование уровня удовлетворенности автовладельцев своим автомобилем после покупки и теперь подвело его итоги. Участники опроса оценивали своих «железных коней» по 16 критериям: автомобиль в целом, качество сборки, коррозионная стойкость, шумоизоляция, внешний вид/дизайн, динамика разгона, плавность хода, управляемость и устойчивость на дороге, клиренс, удобство салона, обогрев, вместительность багажника и салона, вентиляция и кондиционирование салона, расход топлива, стоимость обслуживания и ремонта. Автовладельцам предложено было оценивать каждый критерий по пятибалльной шкале.
В принципе, по всем маркам индекс удовлетворенности довольно высокий, однако по сумме баллов можно выделить лидеров и отстающих. Понятно, что в пятерке лидеров первые четыре места занимают премиальные бренды — BMW (88,5 балла), Land Rover (88,2 балла) и Lexus (88 баллов). Владельцы автомобилей этих брендов высоко оценили плавность хода, дизайн, управляемость и устойчивость на дороге, а также качество сборки. Хуже дело обстоит с расходом топлива и стоимостью обслуживания и ремонта.
Замыкает пятерку лидеров Honda (87 баллов). Также неплохие результаты показали Toyota (86,8 балла), Volkswagen (84,4 балла) и Skoda (84,3 балла).
Меньше всего баллов набрали Lada (68,8) и Daewoo (66,9). Владельцы данных брендов довольны вместительностью багажника, расходом топлива и стоимостью ТО/ремонта и в меньшей степени удовлетворены коррозионной стойкостью, шумоизоляцией и качеством сборки автомобиля.
Данное исследование проводилось в ноябре 2014 года среди двух тысяч владельцев новых автомобилей (до 5 лет) наиболее популярных брендов в рейтинге российских продаж.