Для Opel Mokka и Insignia стали доступны новые турбодизели
О новых четырехцилиндровых турбодизелях Opel рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мы уже рассказывали. Сообщали мы и о том, что такие моторы появятся соответственно на компактном кроссовере Mokka и моделях Insignia. А теперь вот немцы объявили о европейском старте продаж таких машин. «Мокку» оценили в 24 685 евро, а «Инсигнию» – в 29 895 евро.
Новый агрегат 1.6, который уже получили Zafira Tourer, Meriva и Astra, на кроссовере Mokka развивает 136 л.с. и 320 Нм. Дизель имеет алюминиевые блок и головку, турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части, нейтрализатор оксидов азота и систему питания с давлением в общей топливной рампе на уровне 2000 бар (форсунки впрыскивают топливо до 10 раз за цикл). Mokka с ним расходует 4,1 л горючего на 100 км пути, набирает 100 км/ч за 9,9 с и разгоняется до 191 км/ч. Привод – передний или полный, но только с 6-ступенчатой МКП, 6-диапазонный «автомат» идет с моноприводом.
У 2,0-литрового двигателя с отдачей 170 л.с. и 400 Нм блок уже чугунный, из алюминия только его головка. Он примечателен наличием облегченного поддона картера, турбокомпрессора с жидкостным охлаждением и изменяемой геометрией, а также системы питания с рабочим давлением в рампе 2000 бар и форсунками, впрыскивающими топливо до десяти раз за цикл. Интересно, что в нем установлены сразу два усовершенствованных балансирных вала, гасящих до 83% сил инерции второго порядка. Отметка 100 км/ч «Инсигнии» с таким дизелем покоряется спустя 9,0 с после старта, а ее максимальная скорость – 225 км/ч.
Оба дизеля удовлетворяют эконормам Евро-6 (2,0-литровый – с впрыском мочевины AdBlue, нейтрализующим оксиды азота) и почти настолько же «чисты», как и аналогичные бензиновые моторы. А самое главное, что в Opel называют новые агрегаты whisper diesel – они хорошо уравновешены, благодаря чему работают очень тихо и при относительно низком уровне вибраций.