Toyota будет испытывать революционные полупроводники на Camry
Весной прошлого года Toyota сделала сенсационное заявление: с помощью новых полупроводников на основе карбида кремния инженеры японской компании вознамерились повысить топливную экономичность гибридов сразу на 10%. Первые блоки управления питанием с применением карборунда на обычных «Тойотах» появятся, конечно, не завтра. Однако крупнейший автопроизводитель в мире уже в следующем месяце начнет тестировать технологию на обновленном бензоэлектрическом седане Camry.
Сверхкомпактные (в будущем – впятеро меньше текущих аналогов на основе кремния) блоки управления, что контролируют подачу электрического тока от тяговой батареи к мотору и процесс рекуперации энергии во время торможений, сулят большую выгоду. Дело в том, что на так называемые блоки PCU (Power Control Unit) нынче приходится около 20% электрических потерь в гибридах и электромобилях. А полупроводники на основе карбида кремния помогут их существенно уменьшить.
Тестовые прототипы на основе гибридного седана Toyota Camry и некоего автобуса на топливных элементах будут курсировать по дорогам Японии. Напряжение и сила тока в PCU, температура окружающего воздуха, стиль вождения – все это в ходе эксперимента будет отслеживаться. А потом японцы проанализируют данные и вычислят реальную экономию от использования SiC-полупроводников.
Первые серийные гибриды и электромобили Toyota с высокоэффективными блоками управления питанием появятся до 2020 года.