Налоговый маневр на топливо не отменят, цены на бензин продолжат расти
Глава «Роснефти» рассказал о судьбе проекта НПЗ на Дальнем Востоке. Он отметил, что ведется работа по проектированию нефтеперерабатывающего предприятия, которое необходимо региону для восполнения дефицита мощностей по переработке. При этом Сечин признался, что рассчитывает на поддержку регулирующих органов. В результате налогового маневра таможенные пошлины на сырую нефть и нефтепродукты сравниваются, это меняет экономику переработки, то есть введение «налогового маневра» усложняет реализацию проекта. Когда задумывалась масштабная модернизация НПЗ, в расчеты не входили затраты в виде увеличенных пошлин на нефтепродукты.
Однако президент воспринял просьбу негативно, отметив, что когда Сечин работал в правительстве, он был за налоговый маневр, как только перешел в «Роснефть» — стал против. «Где настоящий Сечин — до или после?» — спросил президент. Он призвал Сечина руководствоваться не частными интересами, а интересами страны.
Напомним, «налоговый маневр», принятый Госдумой, ведет к сокращению пошлин на нефть при одновременном увеличении ставки налога на полезные ископаемые. Все это неизбежно тянет за собой увеличение стоимости топлива на заправках.
Игорь Сечин и ранее высказывался за отмену этого антикризисного инструмента, однако каждый раз получал отказ.
Справка Налоговый маневр — снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в 2015-2017 годах с одновременным увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Ставки пошлин на светлые нефтепродукты снижаются (для бензинов и дизтоплива — до 30% от нефтяной к 2017 году, для нефти — до 55%), а для мазута увеличиваются (до 100% от нефтяной к 2017 году). В условиях равнодоходности поставок нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок внутренняя цена во многом определяется ставкой экспортной пошлины – чем ниже пошлина, тем ближе внутренняя цена к экспортной, то есть тем она выше.
Недавно эксперт нефтяной отрасли Рустам Танкаев, выступая в пресс-центре НСН, заявил, что, по его прогнозам, уже к маю цена на топливо в России может вырасти на 50%. Что касается государства, то оно пока не имеет рычагов для регулирования цен на бензин.