Китай разрешит параллельный импорт для снижения цен на иномарки
В Китае на следующей неделе стартует пилотный проект, в рамках которого государство разрешит продажу премиальных автомобилей через салоны не авторизованных производителем дилеров. Так называемый параллельный импорт должен сыграть свою роль в снижении цен на продукцию немецких автоконцернов, на чью долю приходится 70-80% продаж в премиальном сегменте. Как отмечает агентство «Рейтер», главной особенностью новой схемы продаж будет полное сохранение гарантии на автомобили, ввезенные серыми дилерами. Пилотный проект будет опробован на территории свободной экономической зоны в Шанхае.
Официально китайские власти заявляют о том, что параллельный импорт должен способствовать конкуренции и предоставить потребителям больший выбор, однако источники «Рейтер» сообщили, что министерство торговли КНР и Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), занимающаяся антимонопольными расследованиями, не скрывают своей цели понизить цены на импортные иномарки премиального сегмента.
В настоящий момент в Шанхае уже 20 дилеров подали заявку на участие в схеме продаж параллельного импорта. Ожидается, что автомобили, реализуемые в пилотном проекте, будут на 10-20% дешевле, чем у авторизованных продавцов.
В прошлом году официальное агентство «Синьхуа» обратило внимание властей на завышенные цены на импортные автомобили премиального класса и призвало власти провести антимонопольное расследование. В частности, некоторые импортируемые модели стоят в стране в два раза больше, чем на зарубежных рынках, отмечало агентство. Например, Audi Q7, цена которой в Китае составляет 1 млн юаней, в Канаде была куплена неким местным гражданином за 78 тыс. канадских долларов (около 460 тыс. юаней). «Синьхуа» отмечает, что цены на некоторые модели Land Rover, а также BMW X5, на местном рынке сильно завышены.
«Рейтер» в качестве примера приводит кабриолет BMW 650i xDrive, продающийся в США за 97 900 долларов, а в Китае — уже за 320 179 долларов.